Футбол в «Городе Мёртвых» — 1942.

Блокада Ленинграда – это невиданный в истории человечества образец трагедии и триумфа, высочайшего героизма и силы духа, воли к жизни и способности находить средства и силы для выживания в нечеловеческих условиях. За время блокады только от голода в Ленинграде умерло свыше 640 000 человек и еще более 17 тысяч человек погибли от бомб и снарядов.

В апреле 1942-го немецкие самолеты разбрасывали над нашими частями листовки: «Ленинград – город мертвых. Мы не берем его пока, потому, что боимся трупной эпидемии. Мы стерли этот город с лица земли».

Но Ленинград не был городом мертвых. Ленинград выдержал страшную, холодную и голодную зиму. Несмотря на ожесточённые бомбёжки и артобстрелы, с февраля 1942-го бесперебойно заработала вторая железнодорожная ветка «Дороги Жизни», что позволило увеличить норму отпуска хлеба и других продуктов.

Было решено собрать 2 команды и провести матч. Пусть гитлеровцы знают, как «мертвые играют в футбол». Матч состоялся на стадионе «Динамо». 6 мая 1942 года в 14 часов на поле вышел судья, по свистку которого появились 2 ленинградские команды – «Динамо» и команда, представлявшая расквартированную в Ленинграде воинскую часть Балтийского флотского экипажа майора А.Лобанова. На трибунах раздались аплодисменты. Два тайма были проведены без перерыва.

Встреча закончилась со счётом 7:3 в пользу «Динамо». А на следующий день мощные репродукторы были установлены на ряде участков передовых позиций. У самой линии фронта в течение 90 минут под грохот рвавшихся снарядов передавался репортаж о футбольном матче со стадиона «Динамо».

Следующий матч состоялся 31 мая. На этот раз играли «Динамо» и «Зенит». Память об этом матче увековечена мемориальной доской на стадионе.

Один комментарий на “Футбол в «Городе Мёртвых» — 1942.”

  1. Под правильным руководством народ показывал чудеса стойкости и силы духа. Всем ветеранам фронта и тыла Великой войны спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика