Ворота которых нет.
3 июня 1927 года были снесены Красные ворота — триумфальная арка в стиле барокко, существовавшая в Москве.
Изначально, Красные ворота, называвшиеся Триумфальными воротами, были первой триумфальной аркой в России. Их построили из дерева по приказу Петра I в честь победы над шведами в Северной войне в 1709 году. Впоследствии его жена, Екатерина I заменила их новыми в честь собственной коронации в 1724 году. Через 8 лет эта арка сгорела при большом пожаре и была восстановлена в 1742 году по случаю коронации Елизаветы Петровны для торжественного кортежа, который должен был проехать из Кремля в Лефортовский дворец через это сооружение. В 1748 году произошёл ещё один пожар, и эти ворота опять сгорели.
(под катом история ворот и их сноса)
В 1753 году Д. В. Ухтомский построил каменную арку, которая в точности повторяла деревянную арку, построенную архитекторами Екатерины I. Это был типичный образец стиля барокко, с кроваво-красными стенами, белоснежным рельефом, золотыми капителями и более чем 50 яркими рисунками, олицетворявшими «Величество Российской Империи», гербы Российских губерний и т. д. Над пролётом арки располагался портрет Елизаветы, окружённый блестящим ореолом, который был впоследствии заменён двуглавым орлом для коронации Николая I в 1825 году. Конструкция была увенчана золотой статуей трубящего ангела, который сейчас находится на экспозиции Государственного исторического музея, перед залом Петра I.
С середины XVIII века арка получила название Красных ворот — через них проходила дорога на Красное село (ворота стояли поперёк нынешнего движения на Садовом кольце). Первые деревянные ворота москвичи называли «красными» — красивыми. Со временем название «Красные» стало восприниматься в прямом смысле, и в конце XIX в. ворота действительно покрасили в красный цвет, хотя изначально они были белыми — как деревянные, так и каменные. При реставрации в 1926 воротам вернули прежнюю окраску, побелив их. Тогда по этому поводу по Москве ходило четверостишие:
Была белая Москва —
Были красные ворота,
Стала красная Москва —
Стали белыми ворота.
С появлением в Москве трамвая одна линия пролегла сквозь арку Красных ворот, что вызвало протесты среди тогдашних ревнителей старины. Триумфальная арка часто украшалась портретами правителей России. Уже в советское время на них вешали плакаты с Лениным. В 1926 году арку отреставрировали, затратив немалые средства на восстановление лепнины и бронзовых украшений. А уже в 1927 были потрачены ещё 27 000 руб. на …снос Красных ворот.
Арка была снесена в 1927 году, при расширении Садового кольца, в соответствии с планом перепланировки Лазаря Кагановича. Площадь, на которой они находились, сейчас называется площадь Красных ворот. В 1935 году на этом месте была открыта одноимённая станция метро, а в 1953 над площадью возвысилась одна из сталинских высоток. В 1962 году площадь была переименована в Лермонтовскую, и была заново переименована в площадь Красных ворот в 1986 году.
Некоторые декоративные элементы, такие как статуя ангела, находятся в Музее истории Москвы. Несколько раз поднимался вопрос о воссоздании арки, однако в связи с транспортной перегруженностью площади, её восстановление маловероятно.
На мой взгляд, умысла уничтожить историческое наследие тут не прослеживается, а вот отсутствие чёткого градостроительного плана, как и сейчас, спустя почти сто лет — налицо. А ворота — жаль. И красивы были и памятны. Может восстановят. А то площадь есть, а ворот — нет. Непорядок.