Две дороги одной жизни.

Снился длинный, яркий и безумно живой сон. Подножие холма на острове, часть которого рассечена узкой бухтой, одетой в облицовочный камень, с разводными мостами и множеством кораблей разных эпох. Какое-то убежище у подножия этого холма, в виде наскоро сколоченного остова, с натянутым на него брезентовым полотнищем, размером с армейскую палатку под взвод. В этом убежище были разбросаны в совершенно хаотичном порядке разные вещи, среди которых я чётко узнавал свои, с которыми сотню раз ходил на выходы в горы: рюкзак, верхняя часть зимнего камуфляжа без подстёжки, «пятиточечник» и куча обычных гражданских вещей, начиная от одежды и заканчивая ложками и кружками, большая часть из которых тоже была узнаваема.

Во сне события происходили также как в фильме, я моментом переносился через какие-то отрезки времени и видел себя то усевшимся отдыхать в убежище, то, вдруг лихорадочно собирающим рюкзак и тут же оказывающимся на палубе какого-то теплохода, который набирает ход и мчится к выходу из бухты. В голове мелькало что-то «можно было попробовать остаться на вершине холма». Корабль, разогнался до весьма хорошей скорости и, пытаясь маневрировать между застрявшими баржами, цепляет бортом одну из них. Повреждения можно сказать – удачные, столкновение происходит при крене на борт и сносятся только верхние перегородки на палубе, что не сказывается на плавучести. Тут же я переношусь на остров, где вижу себя двигающимся к вершине. Видя себя со стороны, с удивлением обнаруживаю, что левая часть лица у меня осталась прежней, как в жизни, а правая – вся заросла густой бородой, причём, начиная от самых глаз и до шеи. Оборачиваясь в сторону берега, я вижу огромную волну, которая идёт на остров и кучу кораблей в бухте, которые пытаются судорожно выбраться из неё. Сцепляясь бортами, они блокируют выход другим и начинают тонуть. Лишь некоторым из них удаётся проскочить заторы и выбраться на открытую воду.

Эти счастливчики сразу набирают ход и пытаются уйти за остров, в надежде, что за ним, волна уже не будет настолько опасна. Я стою на корме прорвавшегося из затора, образованного баржами, теплохода, который кренясь на правый борт, огибает остров. На волну, накатывающую на остров мне смотреть не интересно. Мой взор притягивает вершина холма, с постоянной мыслью о том, что же там происходит. Пароход, весьма современно конструкции, как оказывается при его рассмотрении, несётся довольно быстро, практически со скоростью речной «ракеты», вздымая носовую часть над волнами. Там на холме, на самой вершине я стою и смотрю на это маленькое белое создание, которое как дельфин, скачет по всё возвышающимся волнам. Ветер все сильнее и я уже чувствую брызги волн, достигающих холма. Но там, на самой вершине я уже понимаю, что волна не достанет меня. Её высота велика, но не захлестнёт вершину. Будут снесены те временные постройки, что строились мной у подножия и так и не стали настоящим домом. Остров очистится от всего хлама, который я в спешке не посчитал нужным взять с собой. С вершины холма я, наконец-то увижу другую часть острова, скрытую от меня ранее гребнем, на который мне было лень идти. Стоя на палубе теплохода, я понимаю, что, даже обернувшись, уже не вижу опасности. Корабль скрылся за островом и под его прикрытием уходит дальше в море к соседним островам. Там на корабле я гладко выбрит. Со мной нет никаких вещей, которые я бы помнил из ранней жизни. Палуба чиста. Не видно никого из людей. Пароход, как будто-бы сам, зная, что нужно делать, следует своему курсу.

Проснулся я как обычно рано. Совершенно выспавшимся и умиротворённым. Мне стало ясно, что оба пути верны. Оба пути ведут к цели. Но один из них несёт в себе перемены и изменения, а второй новую высоту того пути, который я выбрал до этого. И, самое главное, что и у того и другого пути есть будущее. Выбор… Не знаю. Ещё не решил.

9 комментариев к “Две дороги одной жизни.”

          1. Вообще, чтобы истолковать сон добротно (да вообще просто растолковать) — надо как знать хорошо собственно спящего, так и очень откровенно с ним говорить.
            Каждый символ — в принципе много как можно трактовать. Скорее всего это субъектный уровень — т.е. уровень, где символы — это то, что в голове. Море здесь — какие-то проблемы или трудности, к примеру. Холм — решение. Очень важный момент — море — т.к. это означает «всплытие» некоторых вещей на поверхность — их осознание. И т.д. В мифологии к примеру вода — это бессознательное — некое животное начало и выйти из воды — значит осознать это, дифференцировать эту животную функцию до осмысленной, покорить её.
            Но самое главное — что сам по этому поводу думаешь. Если вы предельно чётко осознаёте что это и как, и зачем — то лучшего толкования точно не будет.

              1. Думаю, здесь та же дихотомия выбора. Заросшая часть — скорее всего ближе к бессознательному — то, что комфортно, выбритая — человеческая — где надо бороться и искать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика