Книгочейство — август.

Месяц, половину которого я провел в Киеве, где поглощал пищу для ума непосредственно глазами и ушами, оказался несколько беден на прочитанные книги. Однако это только на первый взгляд так. На самом деле, прочитанный труд настолько умело уложил у меня в голове «кирпичики знаний» по древнему славянству, что сия фундаментальная основа послужит в дальнейшем основой для более глубокого и детального изучения вопроса по другим источникам. Которые, вы, к слову, можете все также порекомендовать.

Седов В.В "Происхождение и ранняя история славян"

Валентин Васильевич Седов |Происхождение и ранняя история славян |

НАЧАЛО СЛАВЯН
«Имеются некоторые косвенные свидетельства археологии, говорящие о непосредственных и тесных контактах славян с кельтами в древности. Так, языческий храм славян VII–VIII вв., остатки которого были выявлены и изучены раскопками в Грос Радене в Шверинском округе ГДР, по внешнему облику и деталям оказался очень похожим на культовые постройки кельтов. В этой связи И. Херрманн полагает, что распространенные в раннем средневековье среди северо-западных славянских племен языческие храмовые постройки (они известны по описаниям современников) своим происхождением уходят в глубокую древность и обусловлены культурными контактами части славян с кельтским миром, очевидно, где-то в нынешних южнопольских землях«.

СЛАВЯНЕ В ПОЗДНОЛАТЕНСКУЮ И РИМСКУЮ ЭПОХУ. Пшеворская культура
«В пшеворской культуре известен также новый для её ареала обычай вбивать оружие или орудия труда в захоронения. Для этого использовались чаще всего копья, реже — ножи, ножницы или мечи. Этот ритуал, по-видимому, порожден был поверием, согласно которому умерший может выйти из состояния неподвижности и причинить вред живым. Колющими и режущими предметами пробивали останки умерших, помещенные в урны или ямы, чтобы лишить покойника возможности покинуть могилу«.

ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАУК В ОСВЕЩЕНИИ СЛАВЯНСКОГО ЭТНОГЕНЕЗА. Славянский этногенез и…
«Далее, оказалось, что большинство иранских лексических заимствований в славянских языках является локальным — они охватывают не весь славянский мир, а либо только восточнославянские языки, а иногда лишь часть их, либо только южнославянские, либо только западнославянские. Естественно, что локальные лексические заимствования не отражают древнейшие праславяно-иранские связи, а принадлежат в основном к относительно позднему перио— к эпохе членения общеславянского языка на диалекты и отчасти ко времени формирования отдельных славянских языков«.

Седов В.В. "Славяне. Историко-археологическое исследование"Валентин Васильевич Седов |Славяне. Историко-археологическое исследование |

ВЕЛИКАЯ СЛАВЯНСКАЯ МИГРАЦИЯ. Антская группа. Русы
«Житие святого Георгия Амастридского», дошедшее до нас в греческой рукописи X в., было обстоятельно исследовано В. Г. Васильевским, установившим, что оригинал был создан в IX в. Отсутствие в «Житии», отмечал исследователь, упоминания икон указывает на то, что его создание относится к «иконоборческому периоду», который завершился со смертью императора-«иконоборца» Феофила в 842 г. Согласно В. Г. Васильевскому, «Житие» написано автором известных церковных произведений той поры — Игнатием (митрополит в Никее с 830 г.). Время похода русов на Амастриду историк определял до 842 г. Имя руси в то время, утверждал он, было не только известным, но и широко распространенным в Причерноморском регионе.

ВЕНЕДСКАЯ ГРУППА. Лехитская (суковско-дзедзицкая) подгруппа пространства.
Довольно крупным племенным лехитским образованием были обод- риты. Впервые они упоминаются во «Франкских анналах» под 789 годом. Источник говорит о них как об особой этнической и политической общности славян . В ее состав входило несколько племен: собственно ободриты, давшие имя всей общности, варны, полабы, вагры, древане и линяне.
Племя ободритов локализуется по побережью Балтийского моря от Любекского залива до Ратиборского озера, между реками Травной и Вар- ной. Многие исследователи полагают, что название племени образовано от р. Одер, то есть ободриты — «жители по берегам Одера» 268 . Если это действительно так, то этноним восходит еще к той поре, когда предки раннесредневековых ободритов в пшеворское время проживали где-то по Одеру. Согласно Л. Нидерле, этноним ободриты имеет патронимиче- ское начало — потомки предводителя Ободра.
Во «Франкских анналах» упоминаются еще ободриты, проживавшие в начале IX в. где-то на среднем Дунае. В этой связи высказывается гипо- теза о локализации ранних ободритов в среднем течении Одера, откуда большая их часть переместилась в Мекленбург и Голштейн, а меньшая мигрировала на юг, осев на Дунае по соседству с болгарами . О. Н. Трубачев, прежде разделявший эту точку зрения, недавно высказал иную этимологию. Он полагает, что этноним ободриты образован от славян- ского глагола *оЬ(ъ)с!егй/*оЬ(ъ^ьгаи ‘ободрать, ограбить’, в пользу чего свидетельствуют «Франкские анналы» — «ободриты, которые на языке народа называются грабителями»

Вторую книгу рекомендую особенно. Фундаментальный труд, со множеством источников. Сам продолжу знакомство с работами автора в обязательном порядке.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика