День бунта нетрадиционной ориентации или роль бульдозеров в регулировании психических отклонений.

В этот день 15 сентября 1974 года  была разогнана импровизированная выставка художников-нонконформистов в Москве.

Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать?Н.С. Хрущёв)

Вот выдержки из воспоминания одного из тех «творцов», пострадавшего от «режима» В.Воробьёва, которые публиковались в качестве воспоминаний в «Новой газете»:

«В заветное воскресенье 15 сентября немецкий журналист Арно Майер подобрал меня и пару китайских евреев, пожелавших прикрыть мое творчество на войне, и погнал «Мерседес» по адресу. Всю ночь хлестал дождь, и наш пустырь превратился в грязную лужу с гнилыми кустами посредине. На пригорке дымился почерневший костер. В густом тумане виднелась пара самосвалов с зелеными саженцами за бортом, хилая землечерпалка и темный силуэт бульдозера.

Вокруг тяжелой техники, ощетинившись лопатами, вилами и граблями, замер грозный враг – землекопы и садоводы великой державы. Отступать было некуда. Позади собирался доходный дипкорпус и желанное телевидение, а впереди стоял вооруженный русский народ. Я с китайцами и мои соседи на правом фланге, Комар и Меламид, с картинами наперевес двинулись на противника. Не успели мы войти в грязную лужу, как грузовики угрожающе заворчали и объемистые землекопы с криком «Бей жидов, спасай Россию!» принялись нас уничтожать поодиночке. Один свирепый богатырь всадил лопату в мою беззащитную живопись и с отвращением бросил в грязь, как Георгий Победоносец подколодного змия. Позабыв о тактике Льва Толстого, единогласно принятой на общем собрании, я саданул богатырю в нос. Он взревел, завыл и, вытирая кровавые сопли, кликнул товарищей. Вчетвером они легко меня сбили с ног, вилами проткнули любимую кепку, намяли бока и с прихватом по всем членам лихо бросили в лужу. Знакомому иностранцу, снимавшему сцену народной расправы, богатыри съездили по зубам и сломали камеру. Пара моих китайских телохранителей разбежалась по домам. Барахтаясь в гнусной луже, я видел одним глазом, как роскошная картина Мастерковой полетела в кузов самосвала, где ее тотчас же затоптали, как охапку навоза. Большую фанеру Комара и Меламида с изображением собаки Лайки и Солженицына неприятель разломал на дрова и подло бросил в костер. Правый и левый фланг, бросая искусство на милость погромщиков, с боями отступили на безопасный тротуар. Расчетливый корифей «дипарта» Немухин, не разматывая своего артистического багажа, глазел на побоище издалека. С опозданием на час в рукопашный бой вступили одетый как на свадьбу Евгений Рухин, красавица Эльская и Рабин-старший, на ходу открывшие картины для показа. Темный бульдозер, молча поджидавший охотников сразиться, приподнял стальное забрало и зарычал. Истерически завизжала Эльская, бросаясь на грозную технику. Храбро, не сгибаясь, шел Рухин, за ним – Оскар Рабин с высоко поднятой головой, оба готовые усмирить бульдозер. Через час войны бойцы устали и отошли в тыл. Пестрая толпа зевак, разбившись на кучки, толкалась по грязному пустырю, громко обсуждая из ряда вон выходящее происшествие. Окончательной расчисткой поля боя занялись пожарники. За полчаса ледяного душа они сумели разогнать толпу артистов и зевак. Рать садовников и землекопов молча оседлала грузовики и скрылась за дремучим лесом.

но это еще не все…


Назавтра безымянный пустырь стал прибыльным делом. В мой подвал на улице Щепкина, 4, завалился незнакомый шизофреник по фамилии Бондаренко и похвастал тем, что загнал иностранцу картину с «бульдозерной выставки», где «она» сражалась за свободу творчества. Я тут же смекнул, что поправлять и возражать бесполезно. Теперь этот известный в России авангардист аккуратно отмечает в своей творческой биографии мифическую дату, как известные академики не забывают объявить свои почетные титулы».

Невозможно оценить и общий уровень работ, выставлявшихся на «бульдозерной выставке», — большинство из них было уничтожено на месте. Один из сохранившихся раритетов находится в музее «Другое искусство» в РГГУ. Это «Рождество (Рождение — Смерть)» Юрия Жарких — весьма посредственная в художественном отношении картина, имеющая ценность скорее историческую, чем живописную (приведена здесь справа). Судить о качестве остальных вещей весьма проблематично.

В этот же день 15 сентября, но в 1933 году Нарком Генрих ЯГОДА сообщил СТАЛИНУ о раскрытии в Ленинграде «общества педерастов». Арестовано свыше 150 человек.

Кажись, некоторых потом в качестве меры перевоспитания принудительно обязали к обычному сексу с женщиной, в результате чего и появились на свет вот те самые художники-нонконформисты…
Виток спирали истории к 1974 году сильно укоротился. Надеюсь, что следующий виток не за горами. Сейчас очень неплохо бы проехать бульдозером по улицам, что рядом с Третьяковской галереей. Очистить от того педерастического «искусства» которым обезобразили всю прилегающую территорию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика