«Крым» отправляется в плавание.

89429 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России.

Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы.

Танкер «Крым» — самое крупное судно, построенное в СССР. Длина танкера — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, водоизмещение — 180 тыс. т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъемность — 143 250 т, скорость хода 15,5 узла, мощность паротурбинной установки — 30 тыс. л. с. Полный запас топлива — 9250 т, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тыс, миль (практически, вокруг земного шара). Экипаж—36 человек.
Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система инертных газов гарантирует взрывобезопасность танкера.

b752af06f4MUr8mGВпервые в мире в кораблестроении судов таких масштабов была использована технология «двойного дна». Эта технология не только позволяла избежать загрязнения окружающей среды в случае повреждения судна, но и увеличивала вместимость танкера до 150 тыс. тонн нефти.

В каждом танке установлен мощный гидромонитор — мощная водяная пушка для мойки после разгрузки.

Вскоре после выпуска «Крыма» на заводе изготовили подобные супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Советская нефть», «Кривбасс» и «Кузбасс». Все шесть супертанкеров были приписаны к порту Новороссийска. Танкер «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».

После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. «Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» — «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство. В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».

В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh» (с 1989 года). Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика