Проблема: курит водитель автобуса

… если курит водитель автобуса 

курит водитель автобусаВ последний год данная проблема для меня стала актуальной. До метро, как ни крути надо добираться транспортом. Это либо маршрутка, либо автобус. Да и по городу, хотя предпочитаю при наличии станции метро в пределах 15-20 минут хода идти пешком, зачастую, получается, забираться в уголки, где интервал уже значительно больше и приходится пользоваться опять же  общественным транспортом.

Если еще пару-тройку лет назад контингент водителей был вполне некурящий или воздерживающийся, то сейчас, доезжая от своего дома (Калужское шоссе, 5 км от МКАД) до метро Теплый Стан считается удачей, если водитель выкурил только одну сигарету. О том, что он не курит – это мечта. Салоны водителей не изолированы, да и изолировать их не получится герметично в силу того, что двери в кабину всегда полуоткрыты, либо открыто окно в салон, через которое осуществляется продажа проездных билетов. Проходя даже в середину салона, я и оттуда ощущаю запах табачного дыма, который тянется от водительской кабины. Ругаться с ним через салон или протискиваться к нему обратно, мешая другим пассажирам, не очень хочется. Дважды делал замечания, когда находился рядом с кабиной – реагировали. Но это капля в море.

Я смотрю на мам, которые везут маленьких детей и морщатся  от табака, но молчат. Смотрю на молодых ребят, которым вот-вот начали внушать, что курить это плохо, но, видимо, не настолько, чтобы запретить и проконтролировать запрет водителям транспортных средств общественного пользования. Смотрю за остальных пассажиров, большинство из которых, находясь в районе водительской кабины, также вдыхает табачный дым и молча морщится и ругает про себя водителя.

Мне неприятно.

Я признаю право человека на свой выбор. Не собираюсь агитировать против курения как такового. Хочешь – кури. Живешь по принципу «ты никому ничего не должен и тебе никто ничем не обязан» — пожалуйста. Но принципы не должны мешать окружающим. А тут они мешают.

Что у нас есть в помощь? У нас есть государственная политика, направленная на борьбу с курением, возглавляемая самим Президентом и другими государственными лицами. Есть Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», который принят Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года. В нем есть шестая статья, которая гласит «Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Пункт №1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака».

Мало этого? Есть еще «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» утвержденные 14 февраля 2009 года Постановление правительства № 112, которые определяют условия и порядок проезда пассажира таким образом: «пункт №33 «При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в п. 37 настоящих Правил».

Также есть стандартные правила и инструкции в каждом автопарке, которые регламентируют запреты водителю, среди которых указываются стандартные позиции:

  1. начинать движение до полного закрытия дверей;
  2. нарушать маршрут и расписание движения;
  3. разговаривать с пассажирами, принимать пищу, курить во время движения автобуса.

Есть огромная проблема не с самим запретом, а с санкциями на его исполнение. Так нигде пока не прописаны штрафы именно за курение в общественном городском транспорте. Это нонсенс. Есть статья 11.17 КоАП, которая говорит о нарушении правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, говоря, что курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта  влечет предупреждение или наложение административного штрафа, но нет ничего про общественный городской транспорт.

В Госдуме с 06 июня 2008г. находится на рассмотрении Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который уже прямо будет устанавливать штрафные санкции за курение в общественном транспорте. Однако прошло уже почти пять лет, а ВОЗ и ныне там.

Есть и более «Новый» Проект Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 2009 года. Который также пока проект.

Что делать, когда есть запрет, но нет прямой санкции? На самом деле есть, но она «обходная» и требует воздействия не на водителя, а на организацию. Например, есть штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации… транспорта, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта —  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требование к соблюдению таких норм также изложены в ст. 24 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта

«При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Как раз в соответствии со ст. 6 Закона «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака… в городском и пригородном транспорте.

Назвать безопасными условия городского быта во время поездки в прокуренном салоне нельзя.

Итак. Есть проблема. Есть решение. Есть желание. Вот механизм воздействия:

написать жалобу и отнюдь не в спортлото, а в инстанции, которые являются ответственными за нарушения в сфере общественного транспорта:

1. Организация, предоставляющая транспортные услуги (это либо автопарк, либо, если маршрутное такси — частная фирма со своими реквизитами). Найти реквизиты можно либо в салоне транспорта, где они должны быть, либо по поиску принадлежности маршрута в интернете.

Например, в моем случае это будет Филиал 18-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс»

http://www.mosgortrans.ru/about/branches/filialy-vremennoe/filial-18-i-avtobusnyi-park-gup-mosgortrans/

Контакты: Адрес: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1

Телефон: 8 (495) 951-66-53, факс: 8 (495) 951-38-27

Электронная почта: mail@mosgortrans.ru

Официальный сайт: www.mosgortrans.ru

2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

http://dt.mos.ru

Адрес: 127994, Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.1 (станция метро «Цветной бульвар»)

Горячая линия: (495) 957-05-47 (многоканальный)  Время работы «горячей линии»: понедельник – четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 15.45.

Почтовый адрес: Россия, ГСП-4, 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1 (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы)

3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

http://77.rospotrebnadzor.ru/

Адрес  — 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9

Электронный адрес E-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ru

Телефон  (495) 687 – 40 — 35

Факс    (495) 616 — 65 — 69

4. Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве

http://gibddmoscow.ru/

127473, г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.1.

телефон доверия (495) 623-78-92  круглосуточно

справочная (495) 623-49-09,  (495) 623-33-90 по рабочим дням с 9.00 до 18.00

Это основные адресаты. Дополнительно можно отправить копии заявлений в мэрию и городскую Думу в профильный комитет.

Как вы понимаете, в каждом заявлении надо указывать, что оно направлено и в другие адреса – это придаст ускорение и вес вопросу.

В самом заявлении желательно кроме описания проблемы как таковой, описать конкретику: маршруты, ФИО водителей, дата и время правонарушения. Будет не лишним приложить фото (пусть и с мобильного телефона) или ссылку на фото (видео) в интернете, где будет заснято это правонарушение.

Лучше всего заявления писать не электронным способом, а обычным бумажным. В заявлении обязательно указать требование дать ответ в ваш адрес о принятых мерах. В этом случае вы гарантированно должны получить ответ от каждой из инстанций в письменном виде.

Вроде бы небольшая проблема на первый взгляд, но на самом деле, деградация водителей общественного транспорта идет полным ходом. Если раньше ограничивались набором хотя бы просто иногородних, то сейчас зачастую увидеть за рулем приезжего гастарбайтера, который мало того, что курит, так еще и ведет автобус так, будто-бы это его родной мул скачет с вязанкой дров по перевалам. Товарищ, который дошел до судебного разбирательства из-за причиненной ему травмы от неоправданного экстренного торможения автобуса (один из многих) рассказал, что в трудовой книжке таких водителей обычно всего три графы. Чабан. Старший чабан. Водитель первой категории.

Мне — не нравится. Я хочу ездить в общественном транспорте не дыша табачным дымом и не думая о том, что водитель участвует в ралли Париж-Дакар. Поэтому я пишу и данную инструкцию и данные заявления.

Второй этап будет после первого, при полном отсутствии или не должном реагировании на проблему. Это подача заявлений в суд.

 

 

 

 

 

5 комментариев к “Проблема: курит водитель автобуса”

  1. хорошо когда есть куда писать. А если водитель маршрутки частник? или работает на частника? У нас таких большинство например.
    Но статья полезная благоадарствую скопирую =)

    1. все тоже самое — только вместо автопарка первое письмо — компании владельцу
      во всех остальных адресатах без изменений — правила перевозки одинаковы для всех

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика