Биография

Родился я светлым воскресным утром в 7 часов 45 минут 1 сентября 1974 года и весьма рад этому обстоятельству как таковому… Произошло сие событие в небольшом, но очень добром и уютном городке Кирсанове, что в Тамбовской губернии. Городок сей — районный центр, к которому прилегало моё родное село — Шиновка. Край сей чудесен и прекрасен в своей первозданной красе. Утро моего рождения было солнечным и безветренным. Одни из первых лучей уже пробрались в палату для мам, ожидающих родов… и почуяв их тепло и радость ожидания своих родителей я решил появиться на свет :)

Родители назвали меня Дмитрий. Доброе это имя, отказаться от такого имени — обидеть всех своих предков. Пойти на такое для меня немыслимо. На этом имени настояла моя бабушка, так как оно у нее ассоциировалось с князем Дмитрием Донским, а он был для нее чуть ли не главным историческим персонажем. Моя мать хотела назвать меня Святославом, в честь предшественника Дмитрия князя Святослава, но уступила своей матери в имянаречении. Я об этом не жалею, хотя и чувствую определенное родство с именем Святослав, видно желание моей матери не прошло даром*. Бабушка (по матери) настолько была непреклонна в имени моём, что пригрозила даже не признать любое другое, что и решило все споры.

Родители мои были люди военные, как отец (Панкратов Владимир Алексеевич), так и мать (Панкратова (Катковская) Галина Викторовна). Судьба побросав их по нашей стране и зарубежью (ГДР) остановилась в выборе постоянного пристанища в Подмосковье (не могу сказать, что это везенье — скорее обстоятельства). Детство своё я провёл в безмятежной радости бытия в родном селе с родителями своей матери и тетёй Валей, родной сестрой (Клишина (Катковская) Валентина Викторовна) моей матери, которая уделяла мне всё своё внимание вплоть до рождения своей дочери — моей двоюродной сестры (Клишина Ирина Ивановна), а после рождения — чуть меньше, но тоже немало. И благодарности всей моей не хватит высказать в словах за всё то доброе отношение.

В детский сад я не ходил, как и большинство моих сельских погодков. Побыл один день и с возмущением воспротивился сему. Сидел дома, бегал по улице, лазил по оврагам, ходил по лесу, носился по лугам, плавал в пруду и речке (Прорва и Ворона).

Читать я научился весьма рано и своеобразно. Любимым изданием в семье тогда был журнал «Крокодил». Я слушал, как зачитывают статьи и юморески взрослые, а потом разглядывал картинки и подписи к ним. Рано или поздно взрослые поняли, что я запоминаю подписи и потом наизусть, делая вид, что читаю проговариваю их… а затем, вдруг поняли, что я «проговариваю» те журналы, которые только что пришли и ещё не были ими прочитаны :) Так и оказалось, что я научился читать. Писать же я научился фактически одновременно с этим, ибо мама моя, как и отец были далеко, я редко сопровождал их, а письма писали им часто. Вот я и участвовал — сначала обводил слова, написанные другими, потом перерисовывал буквы, проговаривая их, а затем начал писать сам. Опять же, как ни странно, не было в нашем доме ни азбуки, ни букваря тогда… Они пришли только в первом классе, и были сразу же задвинуты, ибо их содержание не было ни для кого из моих сверстников секретом на тот момент.

В первый класс я пошёл в День своего Рождения. Как и во все последующие. Мы вышли задолго до начала первой линейки. По пути зашли к нашей лучшей цветочнице в селе, и купили у неё огромный букет (цены были символическими по такому случаю). Сын цветочницы, уже школьник, играл нам на бояне. Этот звук запал мне в душу и всегда ассоциируется именно с первым сентября. Шесть лет мне исполнилось на школьной линейке. Так что можно сказать, что в школу я пришёл в пять лет :) Мою первую учительницу зовут Антонина Фёдоровна.

Школа в селе — одно из самых светлых воспоминаний в моей жизни. Во-первых, я был круглый отличник… :) Во-вторых там было интересно. И самое главное, я стал казаться себе (да и другие также) взрослым… Первый класс. Сколько всего доброго и светлого. Дед (Катковский Виктор Макеевич), бабушка (Катковская (Цибарёва) Антонина), сестра бабушки (моя «крёстная» — Цыбарёва Александра), прабабушка (всегда звали её просто «баба Нюра«), да и мама моя (с моим отцом на тот момент она разошлась) были весьма рады моим успехам и я радовался вместе с ними.

Я увлекался собиранием сведений по паранормальным явлениям и различным интересным вещам (можете представить, я выучил наизусть подробную геохронологическую таблицу их учебника биологии для высшей школы — моя мама была биологом по первому образованию). Делал вырезки из журнала «Наука и Жизнь», «Химия», «Физкультура и Спорт», склеивал их в тетрадь и заучивал интересные факты, а потом делился сведениями со своими сверстниками и родными. Тогда же (первые классы) я увлекся сбором информации об НЛО и снежных людях.

Во втором классе я перебрался по месту службы моей матери — Подмосковье (ныне 27-я отдельная Гвардейская мотострелковая Севастопольская краснознамённая бригада Министерства Обороны). Сначала, около двух месяцев, я походил в местную школу в посёлке Мосрентген, но потом перешёл в Московскую школу №898. Переход был связан с желанием моих родных, что бы я «учился в Москве». Там я встретил множество людей, которых вспоминаю и до сих пор: Антон Талатушин, Рустам Хамраев (эти двое, вместе со мной были «интернациональной бригадой» наводившей ужас своим поведением и выходками на учителей**), Сашка Бекетов, Маша Панфилова (мы долго сидели за одной партой и считались «женихом» и «невестой»), Маша Попаценко, Ира Малинина, Ира Маришкина, Таня Лебедева, Таня АлександроваСаша Зубина (моя «любовь» пятого и шестого класса) Борисов Димка (до сих пор видимся и остаёмся самыми «древними» друзьями), Юля Казмерова (наши родители дружили весьма сильно на поприще родительских собраний…)

По мере взросления изменялись и мои увлечения. Теперь вместо снежных людей стали превалировать мифы и легенды Древнего мира (в большей части Греции и Рима), а также наша истории, в особенности её военные летописи. Тогда я зачитывался книгами о Суворове, Ушакове, Петре I и других значимых людях в истории нашей страны. Я прошёл интерес от археологии древних времён до истории последних лет. Знал несколько десятков видов динозавров и мог наизусть назвать их латинские имена, нарисовав и подробно объяснив все их особенности.

Я прошёл школу взросления в военном городке, что скорее всего наложило отпечаток на мой характер. Как и большинство мальчишек того времени и круга я ходил на различные секции от каратэ (тренер — Сергеев Владимир Сергеевич (школа Касьянова)) и самбо (тренер — Зарипов Хабиб Джафарович (Самбо-70)) до плавания (тренер — Тамара Ивановна (местный спорткомплекс в.ч. 61899)) и бальных танцев (тренер — Ольга Аркадьевна (Дом Культуры «Мосрентген»). Вообще в жизни у меня было много хороших учителей как в школе (Кузнецов Дмитрий Иванович — научил сочетать в себе и достоинства физические и творческие и  Лазуткина Ольга Михайловна которая научила меня русскому язык, коий я благодаря ей, стал знать и любить так как он того достоин), так и вне её. До 7 класса я учился в школе без всяких усилий и напряжения, спокойно получая пятёрки и четвёрки (больше от лени, нежели незнания). Затем, рядом была построена школа №19, которая впоследствии стала специализированной с углублённым изучением английского языка (даже Б.Клинтон туда заезжал во время своей поездки в Россию). Там я также нашёл новых друзей (Нормальнов Дима, Алексо Оксана, Жукова Марианна (моя школьная любовь, которой было посвящено бесчисленное множество стихов), Денис Груздев, Вика Цепелева, Сергей Сухинин, Сергей Салазкин, и много новых учителей (Фомина Наталья Сергеевна — история, Иванов Дмитрий Иванович — физика и астрономия), которые вновь открыли для меня ранее неведомые грани нашего бытия… Единственно что следует отметить, что лень моя и самоуверенность стали давать о себе знать изредка проскакивающими тройками, что тут же сказывалось на моём усердии :) Многократно (около семи раз) меня записывали на частные курсы английского языка, которые я успешно либо игнорировал и прогуливал (привет Казмеровой Юльке, которая меня прикрывала и обеспечивала обоюдно алиби), либо рано или поздно заканчивал. Любимыми предметами в школе для меня были русский язык (хотя это многим моим одноклассникам покажется странным), история, биология, астрономия, в части касающейся — химия и физика, ну и само собой — физкультура и рисование.

Вряд ли найдётся кто-то, кто прошёл те годы мимо увлечения восточными единоборствами. Я захлёбом смотрел все фильмы про Шао-Линь, даже тогда видя их примитивность и вычурность… Но больше всего нравились мне фильмы про войну и подвиги наших военных… Библиотека, прочитанных мною книг уже тогда была достаточно большой, и мои интересы к учёбе и чтению стали ещё более сильными.

В седьмом классе я «откосил» от Суворовского училища, так как решил, что детство ещё не прошло. Никто особо не расстроился, хотя ранее предполагалось, что я пройду через него.

Тогда же был один из первых моих опытов социального конфликта. Тогда это было нередко и не считалось чем-то особым. Я жил в одном районе, а учился в другом. Вот это и было «минусом» моей биографии на тот момент. В школе изредка приходилось (в основном в старших классах) получать от «местных» (с переменным успехом, но всё же больше меня, чем я), а дома — от «дворовых» (тут также). Однако по мере взросления конфликты по месту жительства затухали, а по месту учёбы становились реже, но резче. Что соответственно заставляло меня ещё больше совершенствоваться в своей физической подготовке. Я не воспринимаю эти события как «негатив». Нет. Наоборот, для меня это весьма важная часть «школы жизни», наследием прошлых времён пришедшая ко мне и напомнившая «стенка на стенку», «деревня на деревню»… Я рад, что эти уроки я получил в своей жизни. Ни обид, ни досады на своих «противников» не испытываю. Благодаря этим урокам я научился быть морально стойким даже при подавляющем превосходстве противника как в количестве, так и в возрасте.

Там же я стал «догадываться» о смысле «взрослой жизни». В том смысле, что знать стал всё, но вот практики, не скрою не получил. Тогда это было достаточно редко для такого возраста.

В школе, в последних классах, я стал задумываться над тем, куда же пойти после учёбы. То, что следует получить высшее образование для меня не было сомнительным фактором. Было лишь важно — какое. Я смотрел фильмы той поры, да и просто вокруг себя и видел, что военная стезя в чистом виде — достаточно скучна, ведь мы были сильнейшей державой мира и не имели равных себе. Потому я пошёл на поводу у «Место встречи изменить нельзя» и решил служить в милиции. Так как всегда любой поступок сопровождался в моей жизни серьёзной подготовкой, то и здесь не обошлось без курсов. Я ходил на профильные предметы (русский язык и историю). Основы государства и права я изучал самостоятельно по кодексам, конституции и «Российской Газете». А в физкультуре я был уверен и так, ибо багаж занятий прошлых лет давал мне на то полное право.

А пока я заодно пошёл на производственную практику (Черёмушинский УПК г.Москвы), где «прозевав» все, считавшиеся лучшими распределения (автомеханик, информатика) был «подобран» преподавателем по токарному делу. И  не жалею об этом. Получил второй разряд и около шестидесяти рублей за практику на заводе «Спутник» я завершил этот этап своей жизни.

Выпускные экзамены я вспоминаю весьма туманно, так как не считал их каким-то серьёзным испытанием в своей жизни. Сдал их достаточно легко. Единственная сложность была с алгеброй (простите меня, товарищ Заславский, самый лучший учитель, гений которого я не смог из-за лени своей преобразовать в свои познания) — её я списал у своего друга (спасибо, Саня Волков).

Моя самоуверенность сказалась на вступительных экзаменах в Московскую высшую школу милиции. Там мне был преподнесён ещё один социальный урок. Я был из простой семьи, которая не имела связей среди высоких чинов. Моя мать служила телефонисткой на узле связи. Придя на экзамены я был уверен в их сдаче. Первый — физкультуру мы сдавали на открытом воздухе на стадионе Динамо. Подтягивания и бег я не воспринял серьёзно, с удивлением наблюдая, как некоторые дёргались на перекладине. Плавание преподнесло свои сюрпризы — плавали в открытой воде и температура её была не так уж и высока, однако проплыл я также хорошо. Общую оценку получил «отлично». Далее было изложение. Выбирать из трёх конвертов с текстами для всех вызвался именно я. Не скажу, что дурак, просто интересно было — почему бы и нет… Сделал одну или две ошибки — получил четвёрку. Не расстроился, ибо русский язык тогда спрашивали очень строго, а свои познания я чётко оценивал именно на эту отметку. Далее была моя любимая история Отечества. Благодаря личному интересу и курсам (фамилию преподавателя помню до сих пор — Ахундзянов, он всё пророчил светлое будущее моей умной голове в виде адвокатской практики (сам был адвокат) или, в крайнем случае, следственной карьеры… если б он тогда знал…) я был уверен на сто процентов в пятёрке. Не мудрено. Я наизусть знал более двух тысяч дат, из которых более пятисот с точностью до дня. Знал наизусть все Постановления и решения Съездов и Пленумов, всех значимых лиц истории государства, их биографии и жизненный путь. Можно быть неуверенным, обладая такими знаниями? Нереально. Однако тут уж просто судьба и случай… Когда я зашёл и вытянув билет сел за освободившийся стол, то понял, что особенно готовиться не к чему. Сидел, смотрел в окно. Потом (о, кто ж меня дёрнул), видно решив, что такое поведение является невежливым по отношению к экзаменаторам решил полистать методичку, лежавшую на столе… Когда я её поднял, из ней посыпался ворох шпаргалок… Само собой это заметили и начали разбирательство. Хорошо, что был преподаватель, который видел, что я её взял только один раз. Но оценку мне решили снизить на бал. Итого, естественно — четыре. Когда отвечал на вопросы и кучу дополнительных экзаменаторам стало ясно, что мне не было необходимости брать с собой методички, но решение не изменилось. Итого за три экзамена я получил тринадцать баллов. Надо было набрать больше шестнадцати. То есть ещё одну четвёрку. По ОСГП — основам государства и права.

… продолжение следует.

______

*Ранее одно из моих имен на интернет-форумах тоже имело корень «-слав», это имя — Богуслав (форум Братства М.Калашникова и форум А.Кураева)

** Антошка потом уехал вместе с семьёй (родители были военные) в Татарстан, а Рустик в Узбекистан. Каждый поехал к родным истокам.

______

Будет время — распишу ещё подробнее, а пока:

Ещё раз благодарю всех людей, сформировавших мой жизненный путь!

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика