о Яндекс-такси

yandex_taxi_480Ещё один сервис Яндекса, который вызывает нарекания.
Я пользовался этим сервисом изначально, практически с момента его создания. Когда они пытались стремительно набрать массу была одна — основная проблема: в большинстве случаев на вызов приезжал такой же частник, которого можно просто остановить на улице. Сейчас иначе. Бомбилы уже встречаются редко. Зато полно других проблем. Прежде всего рассмотрим те, что связаны с самим сервисом такси, а не его обеспечением через Яндекс. Компании, которые представлены на рынке и работающие по всей территории Москвы и области в некоторых случаях имеют контракты-договора с более мелкими фирмами, вплоть до одиночных частников. И если отследить свой собственный персонал у них хоть как-то получается, то вот за персоналом фирм-посредников не очень. В результате водитель может залететь, подставить фирму и спокойно перейти в другую, так как малые фирмы нуждаются больше не в качестве, а в количестве, чтобы хоть как-то зацепиться на рынке. А большие фирмы за текучкой персонала в малых просто не следят. Таким образом число залётных водителей, которые доставляют неудобства практически не меняется. Более того, с учётом факта их миграции по фирмам у вас появляется вероятность столкнуться с ним повторно, вызвав такси другой компании. Здесь пропадает определённый и казалось бы здравый смысл в занесении в чёрный список таксопарков в приложении Яндекса после жалобы на него. Большая компания просто укажет на увольнение этого залётчика фирме-посреднику и та его уволит. Или переведёт в другую, под другой компанией. В результате произведено много действий с нулевым результатом. А с учётом того, что и компания оказалась в чёрном списке и потребитель не избавился от вероятности повторного вызова того же залётчика — результат произведённых действий можно считать отрицательным.
Как этого избежать? На самом деле очень просто: выход в более открытой политики в отношении водителей. В вызове должен указываться номер его лицензии как основа идентификации. У пользователя вне программы заказа должна быть возможность проверить соответствие этой лицензии в едином реестре на официальном портале. И в случае неудовольствия конкретным водителем пользователь должен иметь возможность заблокировать именно водителя для дальнейшего участия в вызовах на свой адрес. Это будет выгодно всем — компаниям, так как часть репутационных рисков с самой компании снимается. Пользователям — так как они блокируют именно проблему, а не временную её вывеску. Это всё в отношении вызовов.
Теперь о самом сервисе Яндекс-такси. Как обычно — рост количественный опережает качество. Желание Яндекса выстроить всю систему под себя, контролировать и участвовать во всёх процессах я комментировать не буду — это их дело и тех, кто под это подписывается. Но приведу пример оказания услуг хорошим таксопарком и хорошим водителем строго по инструкции в соответствии с условиями Яндекса. Вовремя подана машина. Вовремя начат путь. Водитель в 3 км от МКАДа принял заказ и был у нас в 5 км от МКАД вполне быстро. Ехать нам надо было от нашего посёлка Газопровод в Бутово. Вариантов езды много. Я как человек, который использует сервисы Яндекса глянул на карту дорог Яндекса и (о чудо!) увидел, что наша прямая дорога работает. Более того траффик там маленький и нет необходимости тащиться по пробкам через МКАД, либо давать круголя через Воскресенское. Образно говоря, маршрут вдвое короче и втрое быстрей. Сев в такси, я увидел, что у водителя по его навигатору (Яндекс) точно также установлен именно этот маршрут. Ну и здорово. Раз навигатор показывает прямо — то остаётся только в путь. Мы и поехали. Движение было, но без пробок. Стопориться стало при выезде из Коммунарки и въезде на соединяющую дорогу с Бутово. Ну мы объехали по грунтовке и вполне нормально поехали дальше. Был уже вечер. Было уже темно. Та дорога, которая там строится — ещё не открыта, проехать по ней не получается, но рядом есть вполне хорошая грунтовка по которой все и ездят. И Яндекс показывает именно её. И она оказалась перерыта посередине… Где-то минут десять мы искали возможность объезда, но бестолку. Экскаваторщик сказал, что дорога уже неделю перерыта, так как коммуникации тянут. И мы через колдобины попылили назад. И надо отметить — мы были не одни такие. Ещё три-четыре машины точно также, видимо по навигатору, блуждали между завалами грунта и ещё столько же въезжало на дорогу. Я отметил на карте, что идёт ремонт, но значок продержался там недолго. В результате, через некоторое время (потеряли где-то полчаса) мы снова проезжали мимо моего дома, но в другую сторону, с той лишь разницей, что на счётчике уже было 650 рублей и было потеряно время. Причём тоже моё. В объезд мы доехали нормально. Претензий к таксопарку и водителю — никаких. К Яндекс-такси как к сервису — масса. Желание подписывать весь процесс услуг под свой сервис нужно как минимум давать гарантии его качества и предоставлять точную информацию.
К слову, спросив водителя о том, как рассчитывается тариф — я получил не очень внятный ответ, что за МКАД — когда едем то по километражу, а когда стоим — по времени. Удивительно, но поставив таймер я обнаружил банальную закономерность — вне зависимости от того, как долго мы стоим, а также как долго и с какой скоростью мы едем расчёт идёт простой — каждую минуту списывается одинаково 20 рублей. Хоть 40 км/ч, хоть 80 км/ч, хоть 20 км/ч — никакой разницы в поведении счётчика не было. Хотя выбранный тариф был заявлен ниже.
А отсюда ещё один вопрос — к качеству и точности подсчёта проезда через сервис Яндекс-такси.

17 комментариев к “о Яндекс-такси”

  1. В первой трети своего поста Вы совершенно правы. Контроль давно пора было сервису наладить. Что сегодня он и делает, маленькими шагами, но уверенно.
    В части видимости номера Разрешения ( лицензии) , то это в принципе Вам не даст ничего. Сервис не сотрудничает с партнерами ( службами) , где водители не имеют этого Разрешения.
    Но и это опять не главное. Разрешение выдается на юр.лицо и на сам транспорт. А водитель может как угодно сотрудничать именно с данным парком. Сегодня один, завтра другой. А Разрешение то же самое.
    И далее…Вы, как пассажир, если Вам вдруг пожелалось посмотреть на Разрешение, можете его смело потребовать у водителя. Согласно ФЗ-69 он Вам обязан его предъявить.
    Обрадовать Вас могу в другом. Яндекс-такси каждого водителя , с осени 2014, начал индентифицировать по водительскому удостоверению. Также он очень чутко реагирует на все жалобы. Вам достаточно сообщить по форме обратной связи о своей притензии к водителю, и если она будет иметь достаточно оснований, то сервис легко может решить то, о чем Вы писали. Т.е. в любой службе водитель более работать не сможет. Если только не заменит водительское удостоверение. Это наверное единственный выход.
    В отношении Вашей поездки….знаете, тут сработала поговорка. Скупой платит дважды. Без всяческих обид и ничего личного, но !!!
    Водитель обязан знать маршрут и без навигатора. Да, вполне согласен, где-то короче и т.п., но не по бездорожью же и буеракам. Водитель Вас немного не правильно информировал, расчет стоимости ведется в сервисе исключительно повременный, с учетом за МКАД + стоимость километров , кроме определенных границ Новой Москвы. Поэтому не стоило » изобретать велосипед» и рваться к » знаниям » навигационных систем, порою самая прямая дорога много дольше , чем кривая, но более скоростная и безсветофорная.
    Но то уже специфика профессии такси и….амбиции пассажира.
    В целом…удачного дальнейшего использования сервиса !!!

    1. Алексей, а где вы увидели амбиции пассажира-то?
      Пассажир хотел поехать без пробок. Водитель хотел поехать по карте Яндекса. Их желания совпали и не удовлетворились. По вине Яндекса.

      1. Возможно именно в Вашем случае я не прав, приношу извинения. Но если рассматривать в общих чертах, то 6 из 10 » знают дорогу» много лучше таксиста :-), даже когда тот предлагает им несколько маршрутов по их намеченному пути, с произнесением поименно улиц, по которым будет пролегать тот, либо иной маршрут.
        Да, желание клиента в этом — закон. И можно смело и уверенно воспользоваться именно знанием маршрута озвученного пассажиром. Только вот потом, по факту, всегда крайний опять почему-то именно таксист.

        1. В моём конкретном случае чётко написано, что конкретно к таксисту никаких претензий нет. Претензии к сервису. Который неделю не мог сориентироваться в изменении на дороге.

          1. Ну так…навигатор не панацея. Не думаю что он может «увидеть» канаву. Хотя…просто не знаю что и как он может » видеть». На мой взгляд, навигатор должен служить именно вспомогательным инструментом для водителя такси, но никак не основным. Так, пробки посмотреть по маршруту, сделать быстрый анализ по дополнительным вариантам и…далее принять решение.
            За яму то как может сервис ответить?
            А вот по имеющемуся контролю качества, так я вроде бы выше уже прокомментировал. Может быть конечно что-то упустил, но так и готов ответить на имеющиеся вопросы, в пределах своего мнения и знаний работы данного сервиса.

            1. Алексей. Для вас. По пунктам.
              1. Была грунтовая дорога. Ездили. Яндекс зафигачил её в навигатор.
              2. Дорогу перекопали и начали строить цивильную.
              3. Прошла неделя — навигатор так и не обновил данные, более того, показывая свободный проезд. Это отнимало по полчаса времени для многих водителей, которые ездили раньше по этой дороге или, положившись на навигатор поехали впервые.
              Мой вывод — навигационная система Яндекса работает недостаточно хорошо и не полностью справляется со своими функциями.

              Поясните теперь, что видите в тексте вы и какие выводы делаете вы?

              1. В Вашем то случае что помешало проезду ? Яма ? Так о ней я выше и написал.
                Движение то машин есть, спутник это видит. А ямы он вообще никогда не видит.

                1. В моём случае проезду помешал тот факт, что дорога была закрыта. Закрыта в виде ямы. В которую упирались, разворачивались и уезжали. А навигатор от Яндекса показывал зелёную (!) дорогу до ямы и после неё. То есть вводил в заблуждение.

    1. Они в части правы. Они не перевозчик. Но они несут ответственность за качество услуг, которые получают пользователи через их операционное посредничество. Кроме того, они несут ответственность за некачественные услуги, которые стали таковыми из-за использования именно их сервисов, в том числе и навигационного.

        1. В Яндекс-такси все сидят на Яндекс.навигации — это связка. Я ни разу не видел такси с Яндекса, которые пользовались бы сторонним навигационным сервисом. Это как Винда с предустановленным Эсплорером. И так как это факт — то невозможно иметь претензии к навигатору просто так — они являются претензией именно в тот момент, когда приносят убытки — потери, как в данном случае при использовании смежных сервисов.

          1. Данная связка выбирается самостоятельно водителем в зависимости какие навигационные программы установлены на планшете. Так как в основном и Вы тому подтверждение, пассажиры доверяют Яндексу, поэтому водители выбирают в настройках именно эту навигационную систему. Так меньше вопросов, типа нужно было ехать как показывал Яндекс)

      1. Ничего подобного.
        ЯндеХтакси никакой ответственности не несет!
        Попробуйте взыскать с ЯндеХтакси компенсацию, да хоть за билет, если Вас прикатили на вокзал/аэропорт с опозданием… Дудки!
        Почитайте оферту

  2. водители с частными машинами не устраивайтесь в яндекс такси !!! директора под именем я такси потом просто вас кидают на деньги заработанные безналом!!!! вы их потом не увидите!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика