«Проходимцы» на землях славянских

visigodfibulaПока в рамках самообразования веду работу по сбору сведений о «проходимцах» через земли, на которых происходил этногенез славянских народов и пытаюсь понять в какой степени каждый из них участвовал в нём. Кто ассимилировался, кто привносил культурные особенности, кто был сатрапом, а кто прикрывал своим именем в течении веков в летописях иных народов.
Во времена миграций бронзового и железного веков пришельцы не столько вытесняли (или истребляли) побеждённое автохтонное население, сколько включались с ними в процесс взаимной ассимиляции, следствием которого являлось формирование новых этносов, сохранявших один из прежних этнонимов.

Далее идёт черновик, который я буду дорабатывать. Публикую его для подталкивания самого себя к большей продуктивности:

Киммерийцы (условное обобщённое название) вышли к Причерноморью и заняли территории дальнейшего этногенеза будущих славян во второй половине VIII века до нашей эры. Также заняли земли между Фригией и Урарту на территории севера современной Турции.
Д. А. Авдусин («Основы археологии») считал, что киммерийским является впускное погребение № 5 в кургане Высокая Могила в Запорожской области. Согласно данным радиоуглеродного анализа курган датируется рубежом X и IX веков до н. э. (А.М. Тюрин. История датирования скифской археологической культуры.)

примечание:

1. интересен оберег (символика) киммерийцев в виде ромбовидного значка с вогнутыми сторонами и кружочком в середине, а также круглые бляшки с вписанным прямым равноконечным или чаще мальтийским крестом.
2. город Гюмри (в древности Кумайри) на территории современной Армении — основан киммерийцами

Отступление

Геродот: «Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда массагеты вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю (страна, ныне населённая скифами, как говорят, издревле принадлежала киммерийцам). С приближением скифов киммерийцы стали держать совет, что им делать пред лицом многочисленного вражеского войска. И вот на совете мнения разделились. Хотя обе стороны упорно стояли на своём, но победило предложение царей. Народ был за отступление, полагая ненужным сражаться с таким множеством врагов. Цари же, напротив, считали необходимым упорно защищать родную землю от захватчиков. Итак, народ не внял совету царей, а цари не желали подчиниться народу. Народ решил покинуть родину и отдать захватчикам свою землю без боя; цари же, напротив, предпочли скорее лечь костьми в родной земле, чем спасаться бегством вместе с народом. Ведь царям было понятно, какое великое счастье они изведали в родной земле и какие беды ожидают изгнанников, лишённых родины. Приняв такое решение, киммерийцы разделились на две равные части и начали между собой борьбу. Всех павших в братоубийственной войне народ киммерийский похоронил у реки Тираса (могилу царей там можно видеть ещё и поныне). После этого киммерийцы покинули свою землю, а пришедшие скифы завладели безлюдной страной.»

Скифы — в узком смысле под скифами подразумеваются ираноязычные племена, обитавшие в степной зоне Северного Причерноморья от Дуная до Дона, именуемой в древнегреческих источниках Скифией и существовавшие как общность в период VIII в. до н. э. — IV в. н. э.

Геродот: «По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена. Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший — Колаксай. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша.»
Названия множества рек и областей Восточной Европы имеют скифо-сарматское происхождение. Из современных языков к скифскому наиболее близок язык осетин (потомки сарматов-алан).

примечание:

1. интересно насколько возможно считить остатками скифских наследников хазар.
2. герулы — часть скифо-сарматских племён прошедших дальше всего (?)
3. рассмотреть обычаи древних скифов и их претворение в обычаях более поздних кочевников (печенегов-половцев)

Готы — древнегерманский союз племён. Столицей единого готского государства в скандинавском фольклоре считался город на Днепре — буквально Данпарстад. В саге о Хервёр столичным назван «речной дом» — Археймар (200 год н.э?).

примечания:

1. вестготская символика в виде парящего сокола весьма сходна с поздними вариантами соколиной символики «рюриковичей»
2. Славяне переняли из готского языка множество слов — «хлеб», «котёл», «блюдо», «купить», «художество».

Кельты до 400 года до нашей эры — общность племён до разделения на германскую и славянские ветви, частично пересекающаяся территория с последующим расселением готов.
В отличии от готов — индоевропейцы, которые с самого начала противопоставлялись германскому этносу и вели с ними войны (рубеж нашей эры). В последствии, при расселении часть кельтов германизировалась, а часть сохранила этническию идентичность.

примечание:

основа религии — мировое древо (дуб)
культ мертвой головы — как может быть связан с чешскими и иными аналогичными культами?

Гунны — кочевой народ, вторгшийся в 70-х годах IV века из Азии в Восточную Европу. В последствии под гунами в течении длительного времени понимали сообщность племён попавших в их зону влияния, в том числе и славян. Значительное влияние имели на интересующей нас территории с 350 годов нашей эры по 460 годы. Впоследствии практически полностью растворились в массе других народов.

— оногуры (бежали на нашу территорию от авар, по их имени славяне стали звать «уграми» венгров)
— савиры (влились в булгарское переселение)

Авары (обры) — многоплеменное объединение (тюрки, монголы, иранцы). Венгерские археологи определяют аваров как европеоидов (в большинстве) и отмечают, что маленькая прослойка, судя по всему — господствующая, сохраняла ярко выраженный монголоидный тип, такой, как у современных бурят и монголов (Тунгиды).
С 557 года вышли к Волге. 565 — в Карпатах. С 578 года резко противопоставили себя славянам и выступили на стороне Византии. Теряют влияние с 620 года. Впоследствии слились с венграми.

примечание:

слова «хоругвь», «телега», «каган» — аварские из языка монгольской группы авар (жужаней).

Болгары (булгары) — в ранней средневековой историографии прослеживается путаница булгарских племён с гуннами, оставившими неизгладимый след у современников своими разрушительными походами середины V века. Захарий Ритор в своей «Церковной истории» (середина VI века) относит все племена (включая «бургар»), проживающие к северу от Кавказа в Прикаспии, к гуннским. Однако Иордан разделяет булгар и гуннов, описывая в середине VI века места их расселения:

Далее за ними [ акацирами ] тянутся над Понтийским морем места расселения булгар, которых весьма прославили несчастья, [совершившиеся] по грехам нашим. А там и гунны, как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племен.

В 5-6 веке вышли на Дунай. С 7 века этноним «булгар» полностью заменил все гуннские этнонимы на территории Северного причерноморья.

примечания: историческое противостояние уграм (?)

С 6 века славяне имеют уже четко выраженную свою собственную сформированную и подтверждённую этническую идентичность, закреплённую в самоназвании и именовании в летописях.

Один комментарий на “«Проходимцы» на землях славянских”

  1. советую Клесова почитать — гаплогруппы весьма показательны!

    и да, фраза «Славяне переняли из готского языка» слово хлеб является лютым косяком исторической науки — слова заимствуются вместе с отсутствующим объектом и считать что славяне до готов не пекли хлеб или перешли зачем-то на готское слово — просто бредово…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика