Дороги Золотого кольца

04.01-13.01.019

#дорога #Золотоекольцо #Ярославль #обзор #телефония #мобильныйинтернет #МТС #Теле2 #Билайн #навигатор #Яндекс #яндекснавигатор #водители #дорожныйтраффик #парковки #инфраструктура #мосты #паромы #переправы #объезды заправки #прочее

Моё путешествие в Ярославль было третьим за год. Первое, скоропалительное, в ночь пятницы с заездом к Нулевому километру Золотого кольца и обратно было в феврале 2018 года. Затем была поездка в сентябре. И вот, зимние отпускные, которые все были посвящены Золотому кольцу.

Ярославское шоссе в обычном виде

#дороги

От нулевого километра Москвы до нулевого километра Ярославля на машине ровно 270 километров. Но, за год, эти двести семьдесят километров очень сильно изменились. Если в феврале 2018 года я ехал по сужающейся до двухполосной, местами разбитой в колдобины трассе практически без освещения и разделительных, то через год, после того, как город к декабрю готовился встречать Президента России и после его визита, буквально за пару месяцев трасса была приведена в весьма неплохое состояние. Появились отбойники, разделительные, качество покрытия улучшилось в разы. Более того, часть участка Ярославского шоссе стала скоростной и режим ограничения 110 км там вполне уместен и удобен. На момент начала января завершение реконструкции шоссе от Ярославля уже было у самой Москвы. Время в пути без учета пробок Москвы — не более четырех часов. При желании, даже не нарушая правил ПДД можно уложиться в три с половиной часа.
Однако, как ни печально, ситуацию с освещением практически не улучшили. По прежнему, островок света на шоссе означает либо то, что проезжаете крупную развязку, либо приближается заправочная станция. За редким исключением трасса ночью погружена во мрак.
Не смотря на это обстоятельство, сама дорога, как и дороги по всей Ярославской области заметно и ощутимо похорошели. Ям и колдобин нет, по крайней мере, на протяжении накатанных полутора тысяч километров по окольным дорогам не встретилось ни одной. Максимум неудобств — это неровный слой асфальта, который залатали и куча заплаток не даёт возможности ехать с высокой скоростью комфортно. Но и то, это на второстепенных трассах. Как оно проживёт после весенней распутицы гадать не могу, но зимой было вполне приемлемо.
Кстати, дороги чистят. И весьма регулярно. Во время метели, которую мы застали, городские службы работали всеми силами. По трассам на утро также можно было ехать без проблем.

#навигация

К сожалению, был крайне разочарован #Яндекс-навигатором. Если направление, расстояние и объекты по нему сверять можно, то скоростной режим категорически нельзя. Он не видел 8 из 10 населённых пунктов, где как обычно, знаки и ограничение скорости до 60, а то и 40 км в час. Просто вёл, как по трассе 90, так и вёл. Я это заметил сразу и после этого проверял, уже ориентируясь не на навигатор, а на знаки, что, собственно, правильно, хотя и не очень удобно. В населенных пунктах также не видел зон ограничения скорости до 30 и 20 км в час. Это при том, что карты были и скачаны на телефон и было подключение к инету для обновлений.

#интернет #мобильныйинтернет #МТС #Теле2 #Билайн

Мобильная связь почти везде устойчивая на всех операторах, за редким исключением у #Теле2, который выпадал из сети на некоторых участках дорог, а также еще реже #МТС, который также пару раз показывал вне зоны действия сети. С мобильным интернетом гораздо хуже. #МТС терялся на четверти пути в дорогах, а #Теле2 чаще не находился, нежели чем был. В населенных пунктах работали нормально. Но, в крупных городах это не актуально (в Ярославле есть городской бесплатный вай-фай). По разведданным, полученным от местных жителей, уверенно работает на большей части территории только #Билайн. К сожалению, проверить не удалось.

#водители #дорожныйтрафик #парковки #инфраструктура

Нормальному москвичу, не одуревшему от Москвы, водить машину в Ярославле и окрестностях — просто блаженство. Просто подумайте: 90% водителей там включают поворотники заранее. Ещё 5% с небольшим опозданием. Остальные — неместные. На трассах, практически все фуры помогают сигналами, показывая, когда можно обогнать. Если уступаешь дорогу, то, 95% поморгают тебе в благодарность. Если уступили тебе, а ты поморгал “спасибо”, то моргнут один раз дальняком, как бы говоря “пожалуйста”. Если идёшь на обгон по трассе, то никто не пыжится и не загораживает, а более того, сбавляет ход и врубает тебе дальняк, чтобы ты видел, что перед ним, а затем отключает, как только встанешь в ряд. Все, кто едет с дальним светом ночью, предупредительно, заранее его отключают, если видят встречку. Я плакал от умиления и просто был растроган. Потом еще неделю отвыкал от этого в Москве, тяжело и болезненно…
С парковками проблем нет ни в одном городе — даже в самые праздники. Ну, максимум, не у подъезда встанешь, а в ста метрах.
Хочется написать следующее невидимыми чернилами, чтобы не сглазить — я не видел ни одной… платной зоны парковки там. Там все парковки бесплатны!

#мосты #паромы #переправы #объезды

Следует помнить, что некоторые маршруты сезонно меняются, так как где-то перестают работать паромы, где-то, наоборот, закрываются в разлив переправы и мосты (редко). Я вот налетел по навигатору опять же на паром в Мышкин, который зимой закрыт. Объезд + 60 км. Фактически в регионе нет объездных скрытых путей, все дороги оптимально выстроены от пункта к пункту. Варианты объезда через другие дороги возможны, но сильно прибавляют в длительности маршрута. Рекомендую пользоваться центральными магистралями.

Паромная переправа на Мышкин

#заправки #прочее

Заправок полно, самых разнообразных, но моё предпочтение осталось на стороне #Газпромнефти. Надежно, плюс там самый вкусный кофе. Заезжали на #Березку — такое впечатление, что на десять лет назад окунулись: туалет заплеван и не только, кофе горелый, бензин вроде бы нормальный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика