Первый ночной таран.

28 октября 1937 года совершён первый в мире ночной таран. Он был осуществлён в Испании русским лётчиком Е.Н.Степановым, который в небе над Барселоной на самолёте И-15 сбил бомбардировщик “Савойя-Маркетти” S.M.81.

Согласно официальной версии, взлетевший на своём И-15 командир 1-й эскадрильи «Чатос» Старший лейтенант Е. Н. Степанов (его напарником был в этом вылете Илья Финн), увидел вражеский бомбардировщик, освещённый луной, и пошёл в атаку. В ходе боя сначала был убит стрелок верхней турели. Тем временем, «Савойя» развернулась в сторону Барселоны, огни которой были уже хорошо видны, после чего Степанов пошёл на таран. Стараясь по возможности сохранить пропеллер и двигатель, он нанёс удар колёсами, который пришёлся по хвостовому оперению «Савойи». Потерявший стабилизатор бомбардировщик тут же рухнул вниз всего в нескольких километрах от города.

Хотя И-15 получил повреждения, Степанов проверив управление и работу мотора, решил продолжать патрулирование и вскоре обнаружил ещё одну «Савойю». Несколько раз обстреляв бомбардировщик, он заставил его экипаж повернуть в сторону открытого моря, над волнами которого и окончательно добил бомбовоз, который взорвался. Только после этого наш пилот вернулся на аэродром Сабаделл, где благополучно посадил свой повреждённый истребитель.

Правительство генерала Франко в Испании было спасено от преждевременной гибели главным образом девятью трёхмоторными самолетами, бомбардировщиками S.M.81, которые под командованием команданте (полковником) Бономи совершили 30.07.36г. перелет из Элмаса (Сардиния) в Мелилью (Испанское Марокко). Они помогли перебросить из Сеуты в Алхесирас части испанских колониальных войск, без которых мятеж националистов потерял бы свою движущую силу и стал бы безрезультатным. Почти современник S.M.79, S.M.81 появился в 1934 как военное развитие трехмоторного транспортного S.M.73 и был немедленно запущен в серийное производство для создания среднебомбаpдиpовочного потенциала RA, оставаясь стандартным итальянским бомбаpдиpовщиком до тех пор, пока значительно превосходящий его S.M.79 не начал в 1937 поступать на службу в эскадрильи. Производство было таким широкомасштабным, что кроме головной компании в него был вовлечен почти каждый авиазавод в Италии.»Piaggio» и «CMASA» выпускали собранные планеры. Чтобы добиться как можно большей надежности и универсальности, самолет был запущены в производство в нескольких вариантах, оснащенных различными типами моторов.

Вооружение бомбардировщика составляло: две полуубирающиеся, с гидроприводом, турели сверху и снизу фюзеляжа, имевших по паре 7,7-мм пулеметов; одна управляемый вручную, пулемет мог стрелять с одного из двух бортовых люков. Нормальная бомбовая нагрузка составляла 1200 (максимально 2000) кг бомб, установленных вертикально по бортам фюзеляжа. В дополнении к характеристикам машины можно сказать, что её обзорные возможности пилота были выше, чем у большинства конкурентов, что также немаловажно при боевых действиях.

И-15 применялся в Испании как истребитель, штурмовик, разведчик. Для его базирования было достаточно небольшой площадки с любым видом покрытия. И-15 был таким самолетом, на котором можно было без особых проблем взлететь, выдержать тяжелый бой и вернуться с большой долей вероятности. Так, были зарегистрированы случаи когда «чато» возвращались с 80 пробоинами, с несколькими пробитыми цилиндрами, когда после тяжелейшей аварии летчик оставался живым и невредимым (благодаря нижнему крылу). Техническое обслуживание такого самолета с воздушным охлаждением было тоже черезвычайно простым — механики имели доступ с обеих сторон. Сборка самолета и замена поврежденных частей была тоже довольна проста для местных механиков. Для введения самолета в строй требовалось очень мало времени и очень немного инструментов и оборудования. И поэтому когда республиканцы получили двигатели и пулеметы, то они смогли начать производство таких самолетов.

Истребитель не был оснащен системой запуска двигателя, поэтому для его запуска была необходима (впрочем, как и для всех самолетов советского производства) специальная машина. Стартовая система была смонтирована на грузовике 4Х4 или Форд-Т и, используя двигатель грузовика, раскручивала лопасти. Однако при отсутствии такой машины просто несколько человек раскручивали лопасти и таким образом запускали двигатель.

Использованы материалы с сайта: airwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика