Бурчатка по брусчатке.

Москва. Как много в этом слове. Слилось, списалось и …

В Москве, как многие не москвичи, уже давно знают, прошли новые веяния по замене дорожных покрытий с асфальта на плитку. С моей точки зрения, на первый взгляд, начинание замечательное.  Даже если оставить за бортом мнение об аффилированности отдельных субъектов  семейных взаимоотношений высших должностных лиц действующей администрации города – само по себе начинание прекрасно. Потому как дороги с брусчаткой гораздо более долговечны, а стало быть, не будет (по идее) требоваться их практически ежегодная перекладка, что станет существенной экономией средств. Потому как ремонт покрытия из брусчатки тоже весьма прост в осуществлении. У меня рядом с домом все улицы выложены брусчаткой уже лет семь, так что говорю со знанием дела – максимум раз в несколько лет заменят пару плиток, или тупо переложат узор – вместо крестиков по центру пустят две полоски по бокам. Выглядит это при должном качестве исполнения тоже весьма презентабельно. Вот.

А теперь, граждане и гражданки перейдём к реальности. О ней уже было сказано немало, но я повторю, дополню, расширю, углублю и изолью.

Итак, реальность. Она сурова в своей привычности и абсолютной прогнозируемости. Во-первых, есть трудности временного характера. К ним относятся:

Ведение работ вне временного регламента – то есть, по факту ночью. На что есть вполне обоснованное опротестование в виде городских нормативных актов, регламентирующих строительные и ремонтные работы в ночное время. Но с другой стороны, если не работать ночью, то и дней уйдёт на работу больше, а стало быть, следующие проблемы продлятся.

Следующей проблемой является то, что вскрытие улиц производится без предварительного уведомления жильцов, без наличия опубликованного графика-схемы работ в районе, которая бы позволила решить вопрос как с местами под стоянку автотранспорта, так и банально обходу бабушек с клюшками и инвалидов с колясками другими маршрутами к привычным магазинам и другим местам жизнеобеспечения.

Также вызывает удивление то, что вскрытие производится не на тех улицах, где уже исчерпан лимит прочности старого покрытия, а на тех, где ещё вполне можно было два раза пропустить тяжёлую технику с парада. Зачем было начинать с центра города, перекопав всю октябрьскую площадь и прилегающие улицы, хотя в том же Тёплом Стане есть улочки, которые помнят ещё поступь революционных матросов. Почему не начать с них? Конечно, можно найти ответ в виде «сначала надо облагородить лицо, а уж потом… жжжж». В принципе можно принять за ответ, при желании, хотя жжжж было бы против.

Следующим временным конфликтом является выполнение работ товарищами высококвалифицированными специалистами-иностранцами из Средней и Дальней Азии, чья трудолюбивость не вызывает никаких сомнений уже десятилетия, в течение которых они полностью благоустроили свою собственную страну и пришли на помощь к нам. Данные товарищи сами по себе являются предметом повышенного внимания по факту не совсем адекватного восприятия российской действительности в виде странных законов и мотивации поведения, а тут ещё увеличенное их количество не на закрытых стройках, а на открытых улицах. Зачастую без прорабов и старших надсмотрщиков.

Сгруженные материалы в виде штабелей брусчатки и сухих смесей вызывают дополнительные трудности по преодолению искривлённого пространства, что способствуют повышению уровня взаимопониманию властей города и его жителей благодаря тому, что последние все чаще обращаются к нему с вполне понятными, короткими и отрывистыми пожеланиями.

На этом временные трудности вроде бы рассмотрены окончательно, и мы перейдём к нашим трудностям, которые с настырностью стареющей поп-звезды ищут способы продлить своё существование в вечности:

Сначала это качество работ. Пройдя по той же Октябрьской площади, я, как человек трезвый и вполне уверенно ориентирующийся как по горизонтали, так и по вертикали, могу точно сказать, что плитка, на тех участках, где она уже уложена «гуляет». То есть различается по высоте верхнего края. Пусть незначительно, но люди, которые невысоко отрывают ноги от земли (пенсионеры, инвалиды, шаркуны-топтуны и носящие гриндерсы с металлической подошвой весом в половину собственного) будут о них задевать и спотыкаться. Это явно выраженный дефект работы.

Рисунок. Стоит сказать о нём отдельно. Как я понял, основным узором брусчатки выбраны полосы красного оттенка на некотором расстоянии от обоих краёв. Простенько и со вкусом. Однако, учитывая общую кривизну наших улиц (а это естественная кривизна со времён Юрия Долгорукого (который на коне, а не в кепке)) данный узор смотрится весьма коряво за счёт дерганных переходов по всей длине улицы. И это печально. Потому что было и время и Меллер, чтобы найти хоть какое-то более рациональное решение для дорожного узора.

Затирка. В некоторых местах уже завершённой укладки затирка (затирание щелей между плитками до уровня плитки специальным раствором) либо проведена не полностью, оставляя значительное пространство до поверхности дороги, либо  некачественно, не сглаживая неровности между уровнями краёв плитки, а увеличивая их. Смотри ранее рассмотренный пункт о трудностях хождения в условиях ограниченной подвижности суставов ног. Также стоит отметить, что в дальнейшем, там, где остались значительные зазоры, будет скапливаться грязь и химические реагенты, которые не лучшим образом скажутся как на обуви, так и в целом на здоровье граждан.

В качестве отвлечённой темы можно отметить, что даже долговечная плитка, уложенная таким образом может потребовать (не сама, конечно, а в лице различных человекообразных) ремонта дорожного покрытия, что полностью нивелирует финансовое преимущество перед асфальтированным покрытием.

Вполне вероятно, что потом могут приниматься новые различные регламенты и стандарты, которым не будет соответствовать какая либо часть уже проделанных работ, что вызовет потребность срочно изыскивать средства на то, чтобы все переделать по новой. Например, общий рисунок покрытия.

В заключение хочется коснуться того аспекта, который практически не рассматривался множеством критиков данного начинания. Это уязвимость данного вида покрытия к вандализму. А он есть. И будет. И я практически уверен, что на улицах, которые не особо прохожие, а также и освещённые впоследствии в ночное время плитка вполне может оказаться демонтированной. Ведь она может быть использована и вторично с минимальными затратами, а вот асфальт… вряд ли.

Но это касается плитки на «дальних подступах», где она пока ещё не везде появилась, а вот на центральных улицах есть свои нюансы. Потому как мало пока кто задумался, что сам по себе булыжник в истории России нового времени – не столько дорожное покрытие, как оружие пролетариата. Ну или другого ата, который также пролетел со счастливой жизнью в наш век сурового капитализма. И если раньше на какие-то шествия и митинги народ тащил в карманах непонятно зачем ножики, которые потом отнимала милиция (полиция), то теперь достаточно иметь в толпе одну монтировку, с помощью которой можно организовать поставку на передний край «народного фронта» значительное количество каменных снарядов, способных причинить значительный ущерб силам правопорядка, да и просто противной стороне. Думали ли об этом в администрации города? Сомневаюсь. А надо было.

8 комментариев к “Бурчатка по брусчатке.”

  1. Вот кстати у меня почти все тротуары — брусчатка во всём городе. Соответственно луж нет.
    А затирка на дорожной плитке не используется, пространство между плитками засыпается песком, чтобы вода уходила. Держаться всё это дело должно за счёт бордюров и гравитации, для чего укладывать должны профессионалы.

      1. а я вот тоже живу в городе где тротуары плиткой выложено. и скажу вам…плохо! постоянно чинять, то там просело, то тут плитка выскочила…

        1. Однако в Питере вообще с плиткой плохо. Либо распилили деньги на нормальную подложку под эту плитку, либо почвы не позволяют, либо кривые руки укладчиков, но тротуары через пару недель после укладки начинают «плыть».

  2. лет через десять будет семейство собянина ходить по лондонским лужайкам и приветствовать кепку лужкова

  3. Говорят, что у Собянина жена владеет производством плитки — вот и кладут. У нас вон в Харькове у Гепы два передвижных асфальтных завода, так у нас теперь асфальт везде кладут

  4. Здравствуйте!Я интересуюсь как появилась Липовая ямка в Нарве!Вы случайно не знаете историю её происхождения?

Добавить комментарий для Kliffoth Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика