Первые реактивные.
24 апреля 1946 года – первые полеты и начало летных испытаний первых в Советском Союзе реактивных самолетов Як-15 (военный летчик М. Иванов) и МиГ-9 (военный летчик А. Гринчик). Впоследствии эти истребители стали первыми реактивными самолетами, принятыми на вооружение ВВС и истребительной авиации ПВО.
МиГ-9 (по классификации НАТО: Fargo; первоначально — Type 1) — первый советский турбореактивный истребитель, поднявшийся в воздух. Разработан в ОКБ Микояна и Гуревича.
Як-15 (по классификации НАТО — Feather, первоначально Type 2) — первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР. Разработан на базе Як-3. В советских ВВС Як-15 считался переходным самолётом и использовался только для переучивания лётного состава с поршневых истребителей на реактивные.
24 апреля первой взлетела микояновская машина, а в 13 часов 56 минут летчик-испытатель М.И.Иванов поднял в воздух Як-15. В некоторых публикациях указывается, что в тот же день летчики двух ОКБ обменивались своими реактивными машинами, и на Як-15 совершил полет испытывавший И-300 А.Н.Гринчик, который высоко оценил яковлевский истребитель, особенно простоту и приятность его пилотирования. Никаких документальных подтверждений тому пока не опубликовано.
Есть хороший фильм на тему первого реактивного самолёта: «Им покоряется небо». Там про судьбу летчика-испытателя. И конструкторов показывают.