Книгочейство

отзывы прилагаются под катом

Психоанализ и религия. Эрих Фромм.

Одна из поздних работ Э.Фромма и, по отзывам критиков, являет собой своего рода определенное подведение итогов за предыдущие работы. На мой взгляд, человека, который недостаточно хорошо знает данного автора и его книги, можно говорить о том, что работа действительно масштабная в плане затронутых аспектов человеческой психики, но вот полнота ее раскрытия, при всем уважении к автору и другим читателям оставляет желать лучшего. Само по себе данное произведение мысли, изложенное в тексте и к тому же переведенное на русский язык весьма стройное, логичное, обоснованное и, что немаловажно, написано таким языком, что весь материал прекрасно может быть воспринят даже людьми далекими от предмета философии и психологии. Но ощущение скомканности завершения работы и слишком скоротечное прохождение по «идолам современности» оставляет впечатление недосказанности, которое, увы, совершенно не то, которое возникает вместе с желанием осмыслить далее предмет самостоятельно. Подумалось даже, что автор не успевал сдать книгу к определенному сроку и дописывал ее последние листы уже совершенно в ином темпе, нежели ее начало и середину. Но прочесть ее стоит. Даже не смотря на то, что автор, по сути, пытается в ней показать то, что его неприятие определенных позиций на самом деле лишь видимость. Рекомендую.

Расы и народы. Ген, мутация и эволюция человека. Азимов Айзек, Бойд Уильям.

Удивились? Лично я да. Открытие этого месяца для меня — это именно тот факт, что всем известный Айзек Азимов писал довольно интересные книги по расологии. И книга, о которой здесь идет речь — это практическое пособие для школьников старших классов. Оно настолько толерантно разъясняет разницу между расами, нациями и людьми в принципе, что зачастую кажется, что ее цель — это показать, что все люди братья и не имеют различий. Однако, читая внимательно и вдумчиво понимание первичных расовых признаков входит в сознание настолько уверенно, что отрываясь от книги даже самый распоследний толерантец уже не сможет сказать, что все люди одинаковы. Это удивительная расстановка всех акцентов без единого слова пренебрежения или какого-либо превосходства. Если бы все книги в России по данному предмету были бы по своему качеству хоть на половину близки к этой, то предмет расологии уже давно бы входил в раздел обязательной программы изучения биологии в школе. Все эти унылые репринты прошлого века, вещающие о псевдонаучных изысках в различиях людей и взахлеб цитируемые молодой порослью не идут ни в какое сравнение с данным произведением. Я уже не говорю о псевдооккультных томиках чернушной литературы, из-за которой многие стали писать слово «раса»  с двумя буквами «с». Читайте нормальные книги, товарищи. И советуйте тоже. Я вот рекомендую данную книгу для всех тех, кто считает своей жизненной потребностью вступать в аргументированный спор с «общечеловеками» или же просто интересуется вопросом возникновения рас и их различий на бытовом уровне.

Православная инквизиция в России. Грекулов Ефим Федорович.

Оговорюсь сразу: людям, страдающим в разной степени православием головного мозга, данная книга не рекомендуется. Прежде всего потому, что там либо все неправда, либо не так понято и нуждается в совершенно иной трактовке. Всем остальным, кто слышал хвалебные песни нашей РПЦ о том, что Русь не имела инквизиции и у нас не горели ведьмы на кострах — рекомендую. Автор писал книгу во время советской власти, но даже несмотря на это, все вставки с цитатами Ленина и партийной линией выглядят в общей канве написания как обязательные вкрапления, которые вставлены не по убеждению, а по необходимости. И что их наличие, что их отсутствие суть книги не меняет. А книга весьма примечательна. Прежде всего, своей фактологией. Лично для меня, человека, который и так интересовался вопросами истории и религии, нашлось в ней довольно много новых фактов, которые я не только взял на заметку, но и в будущем предполагаю разобрать более детально. Рекомендую.

Великий князь Ярослав Всеволодович Переяславский. Документальное жизнеописание. Историческая хроника XIII века. Андреев Александр Радьевич.

Автора этого я уже читал ранее и настоятельно рекомендовал людям, интересующимся вопросами истории нашего Отечества. О данной книге много говорить не буду. Это очень детальное и подробное рассмотрение данного исторического этапа. Особенно хорошо показан простой выбор Руси между Галичем, чей князь пытался ориентироваться на папство и Владимиром, который пытался ориентироваться на Орду. Это для тех, кто любит обвинять «ярославичей» в «национальном предательстве».

 

 

 

4 комментариев к “Книгочейство”

  1. Я как раз, по Вашим словам, являюсь «страдающим в разной степени православием головного мозга». Но, в отличие от автора, мне всё же интересно и важно изучать действительно исторические источники, пусть и по столь щекотливой теме, как отношение официальной Церкви и иноверия в России. Искренне печально, что, кроме выставления Вами диагнозов людям, Вам лично не известным, и хвалебных песней «фактологии» книги Е.Ф.Грекулова «Православная инквизиция в России», ничего действительно фактологически примечательного в Вашем анонсе издания прочитать не удалось.
    Первая же искренняя попытка прочтения столь расхваленного «исторического труда» натыкается на такие нюансы, что продолжать чтение без риска повредить мозг теперь уже реально и впасть в антиклерикализм головного мозга, становится практически невозможным.
    Поясню:
    1. Печальное и почти полное отсутствие хоть сколько-нибудь вменяемых источников. Я уж не говорю о необходимости прямого цитирования упоминаемых летописей и прочих актов, но хотя бы точную ссылку на них дать уважаемый Ефим Федорович поленился? Лично для меня сноска, указывающая на религиозный журнал конца XIX века не является особо интересным и достоверным в столь тонком вопросе источником.
    2. Почти половина текста вообще имеет отношение к истории Католической Церкви и европейских государств, что (это скажет любой историк) имеет свои уникальные и крайне отличительные черты. Во всяком случае, описывать действия европейской инквизиции (по этой теме серьезных трудов вполне достаточно) и называть это «Православной инквизицией» — как-то, мягко говоря, странно, если не назвать это прямо подлогом (исходя из следующего).
    3. Цитата из книги Ефима Федоровича о «главном инквизиторе» Серапионе Владимирском:
    [Горячим сторонником кровавых преследований колдунов и ведьм был и известный проповедник, живший в XIII в., владимирской епископ Серапион, современник первых процессов против ведьм на западе (первый процесс возник в Тулузе в 1275 г., когда сожгли Анжелу Лабарет по обвинению в плотских сношениях с дьяволом), «И когда вы хотите очистить город от беззаконных людей, — писал Серапион в своей проповеди, обращаясь к князю, — я радуюсь этому. Очищайте по примеру пророка и царя Давида в Иерусалиме, который искоренял всех людей, творящих беззакония, — иных убийством, иных заточением, а иных заключением в тюрьму»]
    Отсюда: http://grekulov.narod.ru/glava2_29.htm
    А теперь возьмем полный отрывок из IV и V слова, на которые ссылается википедия, как раз как на пример («В четвертом и пятом наставлениях Серапион выступает против языческого обычая по наущению волхвов поддавать казни людей, обвиняемых в колдовстве. Серапион осуждает эти суеверия во всеоружии своей христианской образованности.») необычного милосердия к иноверцам и осуждения их судей:
    [«Печаленъ есмь о вашемь безумьи, молю вы, отступите дЂлъ поганьскыхъ. Аще хощете град оцЂстити от безаконныхъ человЂкъ, радуюся тому; оцЂщайте, яко Давидъ пророкъ и царь потребляше от града Ерусалима вся творящая безаконие: овЂхъ убитиемь, инихъ заточением, иних же темницами; всегда град господень чистъ творяше от грЂхъ. Кто бо такъ бЂ судия, якоже Давидъ? Страхомъ божиимъ судяше, духомь святымъ видяше и по правдЂ отвЂтъ даяше. Вы же как осужаете на смерть, сами страсти исполни суще? И по правдЂ не судите: иный по вражьдЂ творить, иный горкаго того прибытка жадая, а иный ума не исполненъ; толко жадаеть убити, пограбити, а еже а что убити, а того не вЂсть. Правила божественаго повелЂвають многыми послухъ осудити на смерть человЂка. Вы же воду послухомь постависте и глаголете: аще утапати начнеть, неповинна есть; аще ли попловеть — волхвовь есть. Не может ли дияволъ, видя ваше маловЂрье, подержати, да не погрузится, дабы въврещи въ душьгубьство; яко, оставльше послушьство боготворенаго человЂка, идосте къ бездушну естьству к водЂ приясть послушьство на прогнЂванье божие?»]
    http://litopys.org.ua/oldukr2/oldukr45.htm
    Надеюсь, переводить и комментировать «благочестиво изъятые» уважаемым Ефимом Федоровичем, и проигнорированные Вами, Уважаемый Дмитрий Владимирович, строки нет необходимости?
    Подытоживая. Я прекрасно понимаю Ваш личный интерес (если не сказать более) к язычеству, как и неприятие «ПГМ» (с Вашим отношением к которому я, именно как православный, в некоторой степени даже согласен). Но преподносить столь острую, интересную и действительно малоизученную тему через подобные «исторически источники», не имеющие нормального справочного аппарата, и откровенно подтасовывающие общедоступные факты — не интересно для любого читателя, интересующегося отечественной историей вне зависимости от его религиозных или политических убеждений.
    Буду искренне рад и с большим интересом ознакомлюсь, если на Вашем сайте появится действительно серьезный труд по этой теме или хотя бы ссылка на него.

    1. могу пояснить следующее:
      1. Я не делю христианство на церкви, потому что мне как не христианину кажется, что Христос был в количестве не больше одного и христианство не может превышает его количество.
      2. Вопрос источников очень интересный. Я пытался найти сборник антисоветских анекдотов времен 1930 годов… не получилось. Отсюда я сделал вывод, что их не было или же они компиляция. В крайнем случае — можно будет сказать, что издание неофициальное и не заслуживает доверия. Это я к тому, что очень сложно требовать значимых работ против официальной идеологии в период её расцвета.
      3. Что касается претензий к автору — то, к сожалению, я не могу вступиться за него и сказать, что работа идеальна. Тут уж ничего не поделать — нужно просеивать через сито. Однако вопрос в целом, который он рассматривает имеет место быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика