Первый автобус в Москве.

Pervyie_avtobusyi_v_Moskve_518 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус. Весь рейс состоял из двух станций. У первого автобуса не было ни своего номера, ни определенного графика движения. А регулярное автобусное движение в Москве открылось только через два года — в августе 1924-го. 8 закупленных в Англии автобусов фирмы «Лейланд» ходили по маршруту: Каланчёвская площадь — Белорусский вокзал. Но проезд на автобусе был дороже трамвая, поэтому москвичи предпочитали все же трамвай.

До этого автобусы уже ходили для москвичей, но лишь на окраинах. Поскольку городские власти не хотели создавать конкуренцию трамваю, первая автобусная линия в Москве была пригородной — от Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино. Она была открыта 17 (30) июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу А. Д. Шереметеву: 8-местная линейка «Даймлер» (англ.)русск. с госномером 1002 и 12-местный шарабан NAG (англ.) русск. с госномером 960. За проезд от Москвы до Останкино был установлен тариф в 15 копеек.

798px-1st_autobus13 июля 1908 года предприниматель А.И. Бузинков пустил по маршруту Петровский парк—Покровское-Глебово, а затем и от Семеновской заставы к Измайловскому зверинцу по два 10-местных автобуса богемской фирмы «Лаурин и Клемент».

Buses_in_Ostankinoв 1922 году на московском автозаводе АМО организовали кузовной цех, который возглавил И.Герман, где начали изготавливать автобусы. Вначале в этом цеху изготавливали автобусные салоны и устанавливали их на отремонтированные грузовики «Уайт», а с 1925 года салоны стали устанавливать на приобретаемые за рубежом шасси «Лейланд», «Рено» и «Заурер». В 1922 году под руководством Германа было выпущено порядка 40 машин с открытым кузовом, монтируемым на шасси грузовиков «Уайт».
Первый такой автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1924 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей.
В том же году открылось еще несколько автобусных маршрутов, их общая протяженность составила 82 км.

peravt1Как уже упоминалось, первый регулярный автобусный маршрут в Москве (Тверская застава — Каланчёвская площадь) был открыт 8 августа 1924 года. На линии работали в основном английские машины «Лейланд (англ.)русск.», способные перевозить только 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗИСе. В 1920—30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика