Банки и обманки.

пользуясь случаем, передаю пламенный привет Банку Москвы и Банку «Тинькофф кредитные системы».

bankiobmankiСначала вступление.

Есть несколько сюжетов, которые меня радуют в общении с банками нашей страны. Первый, это постоянное навязывание кредитов. Так сложилось, что у меня есть дебетовые карты из трёх разных банков, на которые так или иначе капают деньги. С течением времени банк начинает отслеживать, что у него есть клиент, который уже в течении нескольких лет имеет карточку и которого надо окучить на кредит. Теперь я поясню, как я вижу, что такое кредит.
Кредитов, как мы знаем из различных реклам — множество. Однако, на самом деле, любой кредит — это одно и то же. Он означает взять в долг. И отдать больше, чем взял. По сути, взять на содержание того, у кого взял.

Самый идиотский кредит — это потребительский. То есть, когда ты берёшь кредит на покупку телефона или пароварки. Да, я знаю, что у нас есть огромное количество людей, которые не могут себе позволить айфон и хорошую бытовую технику. Но ведь в этом и суть. Для того, чтобы позволить нужно заработать больше. Заработать больше ты не можешь, но берёшь в долг и должен больше, чем взял. То есть вместо сложной ситуации выбираешь ту, которая ещё хуже. Вместо тех ста рублей, которые ты не мог себе позволить потратить, так как не мог заработать, ты тратишь эти же сто и должен отдать сто десять. В лучшем случае.
Есть и другие варианты. Те, которые получают пятьдесят рублей и кому лень копить два месяца, а хочется уже сейчас. Они готовы потом платить три месяца, вместо двух месяцев накопления. Это их выбор, хотя и дурацкий, на мой взгляд.

Так вот к чему я.

До недавнего времени я успешно отбивался от назойливых предложений взять кредит. Ну не нужен он мне. Чем только не заманивали. Сбербанк звонил раз шесть уже. Банк Москвы присылает минимум две смски с предложениями. ВТБ24 спамит постоянно по поводу кредитов, которые мне одобрили без меня. Хрен с ними. Я уже научился получать удовольствие, оттачивая актёрское мастерство в отказах этим горе-пропагандистам. Самый короткий отказ, который приводит к хорошему результату я уже упоминал — «я не пользуюсь кредитными картами по религиозным убеждениям». Этого хватает на год тишины. Иногда я травлю менеджеров, которые звонят мне долгими расспросами и просьбами убедить меня, что взять в долг с процентами у банка лучше, чем занять у друга без оных. Муслюкаю каждый нюанс, спрашиваю, пользуется ли сам предлагающий данным кредитом, как часто и зачем. Спрашиваю, можно ли оформить кредит, но назвать это не кредитом, а «договором содержания банка пользователем», ну и всё в таком роде. Самая длительная дискуссия такого рода у меня была с Банком Москвы — менеджер не выдержала более сорока минут моей роли нытика, неуверенного в своих поступках и бросила трубку. Перезванивать не стал…

В общем это вот такое развлечение — тебя хотят загрузить, а ты в ответ загружаешь в два раза сильнее. Или еще ставишь условие — они говорят «можете сейчас выслушать наше предложение», а ты в ответ: «да, если вы сначала послушаете мою музыкальную композицию» — начать петь «выйду ночью в поле с конём» желательно стараясь, так как ни слуха, ни голоса у меня нет.

Есть еще одно недоразумение с Банками. Это их деятельность по поиску должников и возврату долгов. Вот Банк Тинькофф, который раздаёт свои кредитки в продуктовых магазинах на «возьми на сдачу», а потом, что естественно, бегает и ищет тех, кто же у него их взял и задолжал по его «мелкому шрифту» комиссионные. Ищет он их смешно и нелепо. По соцсетям в том числе. Дети, которые сидят у него в так называемой службе безопасности настолько не скоординированы между собой, что порой даже четыре человека не могут найти данные контрагента, которого, собственно говоря и ищут при звонке клиента, который им готов помочь. Я тут решил посодействовать и потерял полчаса времени на то, чтобы меня шесть раз переключали от одного менеджера к другому, чтобы просто установить где именно всплыл мой контакт, который связан с их должником. Так и не нашли. Это серьёзный подход. Внушает. Еще смешнее поступает Банк Москвы. Он тупо продаёт свои немереные долги (невозвраты кредитов и процентов по мелкому шрифту) коллекторам. А коллекторы также тупо начинают пытаться их вернуть, тупо обзванивая все контакты контактов, которые можно найти в контактах. Мне эти красавцы звонили в прошлом году, где-то в октябре, поставив автоответчик на звонок с просьбой связаться с ними. Ну типа я вам звоню, чтобы вы мне позвонили. Я всегда иду навстречу вежливым людям — это правило моей жизни. Попросили — позвонил. Опять мальчик искал данные которые связаны с должником, назвал мне ничего не говорящее имя и фамилию, переспросил точно ли я не знаю этого человека и сказал, что «они разберутся». На этом как-бы всё должно закончится. Но нет. Звонки продолжаются. Самое смешное, что телефон самого мальчика уже не отвечает. А звонки идут. И идут тупо с номеров у которых включен «антиАОН». Глупые люди не знают, что это даёт огромное преимущество тем, кому звонят. Ведь, во-первых, номер телефона всё равно виден в твоей балансовой ведомости, которую можно запросить по интернету у оператора. Все до единого. А во-вторых, все чуть ли не двадцать разных номеров, с которых мне звонили и звонят не надо по отдельности ставить в игнор. Достаточно просто отключить в телефоне приём звонков от неопределённых номеров. И всё. Люди стараются, думают о том какое сильное давление они оказывают автопрозвоном на предполагаемых знакомых должников в час ночи и в течении дня, а ты молча игнорируешь эти потуги, лишь видя у себя в списке звонков по десять и более отклонённых вызовов в день. Напрягает это? Нет. Смешит. Вот и выросли тупые и жадные дети, которые думают, что они самые умные и им все должны…

Вывод из этой истории простой. Во-первых, потребительские кредиты — зло и глупость. Во-вторых, кредиты у Банков, которые до сих пор не предоставляют достоверные данные обо всех условиях возврата, а также стараются подать информацию в завуалированном виде – глупо вдвойне.

В настоящий момент убеждение людей в том, чтобы они взяли себе кредит и содержали штат лоботрясов из Банков идёт по всем информационным каналам. Убеждают даже стариков. Скоро будут убеждать детей, вероятно. Я считаю это преступлением против общества. Против поступательного развития человеческой цивилизации. А потому я не обижаюсь на тех, кто взял кредит и указал мой номер телефона как дополнительный. Это ваше дело. Нехорошее, но ваше. Запретить я вам не могу, даже если заявлю, что категорически против. А я против. Но я также вместе с вами посмеюсь над жадными менеджерами и ленивыми «безопасниками», которые при выдаче кредита не проверили контактную информацию, так как анекдот про «давай-давай, вгоняй меня в долги!» я знаю и мне он тоже нравится.

Но всё же, люди, кредиты лучше не брать. И карты иметь дебетовые, а не кредитные. Без всяких овердрафтов, на которые вам могут насчитать долгов. А в общении с Банками и их сотрудниками можно и нужно находить радость.

А вы, дорогие менеджеры Банков и дети, там работающие — думайте как лучше организовать проверку того потока, который привлекают ваши жадные владельцы для улучшения своей и так неплохой жизни за ваш счёт.

2 комментариев к “Банки и обманки.”

  1. с дебетовыми картами тоже есть подстава: «технический овердрафт», это когда банковская система списывает, к примеру, плату за годовое обслуживание с неиспользуемой карты и уводит счёт в минус.

  2. Кредит — добро, если он автомобильный, ипотечный или на развитие бизнеса. Это покупка нехватающих денег за деньги. Или покупка времени жизни. Или покупка качества жизни. А кредит на айфон — идиотизм, да.

Добавить комментарий для Хасиабдурахман Ибнсаидбаши Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика