Тысяча слов о Судьбе.

Попробуйте ограничить в чём-либо человека. Знаете, что ему останется? Всего три пути. Первый путь – самый естественный и понятный. Это попытка преодолеть ограничение. Избежать его. Нивелировать. Второй путь – это исключить из пути ограничение и выбирать дорогу, которая не содержит ничего, чтобы было связано с ним. Третий путь – это смириться и жить также как жил, просто без того, что теперь недоступно.

Вот такие три пути. Какие из них плохие, а какие хорошие? Давайте разберём на примерах разных ситуаций.

Первый:

Вы любите девушку, которая недоступна вам в силу разницы в социальном положении, географического нахождения, запрета родителей и вообще всего, что может быть. Скажем так, это примерно как эскимос, который на почте служил ямщиком и случайно, заехав в Норильск, зашёл в клуб и влюбился по интернету в девушку из ЮАР, родители которой являются владельцами двух кимберлитовых стержней и, по совместительству, главой Куклусклана…

В первом варианте юноша учит английский, покупает двух оленей, ждёт приплода, через некоторое время становится владельцем самого большого стада. Покупает контрольный пакет акций представительства компании, которой владеют родители девушки. Правда, у себя на Родине, а не вообще. Выправляет себе пластической операцией глаза и прочие конечности, регулярно пишет статьи на тему расологии, после чего официально входит в семью. Ну…, или крадёт на почте зарплату для дальней заимки, покупает билет в Кейптаун, ночью с гарпуном врывается в дом возлюбленной, убивает родителей, крадёт невесту и утаскивает её в джунгли. Тоже, своего рода достижение.

Во втором варианте юноша тяжко вздыхает и через пару лет меняет ориентацию, после чего эмигрирует в Голландию. Там он никогда не вспоминает о девушке, потому что уже некогда.

В третьем варианте юноша распечатывает портрет красавицы, вешает его в юрте, женится на дочери местного отделения почтамта и, ночью, прикрывая её лицо подушкой, строгает маленьких эскимосов, выполняя завет партии об увеличении численности малых народов, иногда фантазируя на тему первого варианта.

Ну, так что? Какой вариант лучше? Конечно, даже 95% тех, кто жил бы по третьему способу сказали бы, что первый. С ними согласятся 4.% тех, кто и так живёт по первому варианту. Не согласен в силу пристрастия к не согласности будет лишь тот процент, который выбирает и живёт по второму варианту. Но это уже их дело, не будем судить строго. По крайней мере, сейчас. Потому что не о том.

Давайте возьмём такой случай:

Жил был мальчик. Да снова. Мальчик – потому что девочку жалко, а его не очень. Потому что шёл он по улице в Твери поздно ночью, споткнулся, упал на трамвайный путь и трамвай-призрак отрезал ему одну руку и одну ногу и всякую ерунду по-мелочи. И не спрашивайте, как так получилось. Просто. И это не важно. Факт в том, что помимо того, что мальчик гарантированно откосил от армии, ему придётся всё-таки жить.

В первом случае он будет учиться бегать на деревянном протезе, подавать пример другим инвалидам, станет известным, накопит себе на первый в истории биопротез, который будет разработан им же. Потом пришьёт себе всякую ерунду по-мелочи, передумает, перешьёт крупнее и будет жить счастливо. Правда, блин, до этого счастья у него уйдёт вся жизнь. Но оно будет.

Во втором случае мальчик, будучи практичным, пристаёт к местным цыганам, которые держат торговлю золотом и попрошайничество. Там он становится самым известным в Твери калекой на паперти церкви имени второго съезда Совета народных депутатов в 1922 году и, пользуясь определённым статусом, живёт вполне сносно, умирая от трудовой травмы в виде геморроя.

В третьем случае, поплакав вместе с родителями, он вступает в ряды общества инвалидов, получает распределение в спецпредприятие для пошива варежек на левую руку, там знакомится с такой же девушкой и они живут вдвоём, жалея друг друга до скончания века. Главным событием в их жизни будет заказ номер семьсот двадцать восемь, когда из правой варежки, которую они перешивали в левую выпадет записка от Ходорковского.

Итак, какой вариант лучше? Хм… вот ведь, снова вроде бы первый. Давайте ещё раз попробуем.

Жил-был мальчик. Ну чего уж теперь. Ему не привыкать. Правда теперь пусть будет неважно эскимос он или африканец. Вырос он к годам к семи и пошёл в школу. И умерли у него бабушки, дедушки, мамы и папы. Вообще все. Просто шли по улице, увидели проповедника, пошли за ним, а он оказался сектант, и все умерли при штурме города ОМОНом. А мальчик пришёл из школы и остался один.

И вот в первом случае он … становится некромантом, поднимает из мёртвых своих родителей, вызывает Армагеддон и все заканчивается…  ищет и находит верных друзей. Ошибается, но снова ищет и находит. Окружает себя людьми, которым можно довериться и которые доверяют ему. Ведёт такую жизнь, что становится дорог даже своим соседям по лестничной клетке, которым помогает зимой заводить машину, летом сдавал кровь для их дочери, а весной снял с дерева котёнка.

Во втором случае он становится замкнутым и нелюдимым. Будучи отправлен в интернат,  через полгода проваливает тесты у психолога и отправляется на курсы по коррекции поведения экспериментальными методами, где и остаётся на всю жизнь. Никого не любя, никому не доверяя, ни с кем не общаясь и ни на кого не надеясь.

В третьем случае мальчик также поплакав, отправляет в интернат, где по окончанию его кидают с квартирой, едет в Урюпинск работать дворником, потом устраивается грузчиком на железнодорожной станции и самым значимым событием его жизни становится поцелуй мальчика-эскимоса из второго варианта первого случая, который ехал в Голландию и выскочил на перрон купить мороженого.

Вот ведь.… И тут получается первый вариант лучше. Что же делать? Естественно делать остаётся только выводы.

Вывод тут простой. Судьба это не то, что вам даётся в начале жизни, а то, чего вы добиваетесь по ходу её проживания. Когда вы сетуете на неё – вы сетуете на свою собственную неспособность добиться или даже просто устремиться к тому, что вам желаемо.

Можно долго говорить о том, что такое цель жизни, что такое достойное, а что такое – недостойное достижение этой цели, но это предмет другого обсуждения.

Большинство из нас здоровые, умные, и вроде бы волевые люди. Но почему-то, зачастую сталкиваясь в препятствиями на пути мы либо пытаемся найти оправдания нежелания его преодолеть, либо вздыхаем и просто обходим.

Боитесь расшибить лоб? Не вопрос. Тогда идите в буддизм. Там вас научат нежелать вообще.

Но если вы нашли в своей жизни цель… Зацепили её хоть краешком своей мысли…

Действуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика