Недомосква и недомосквичи.
Неотправленное письмо мэру Москвы или Повествование о жизни в маленьком посёлке в центре Москвы в нескольких частях.
1 июля 2012 года в наш посёлок стремительно ворвалась Москва и мы из области обратились в Москву. О том, что мы станем Москвой было известно еще и за два года до этого, а потому мы все уже успели морально подготовиться и открыв ранним утром окна с радостью вдохнули уже совершенно столичный воздух. Еще вчера мы были штатным замкадьем, а теперь — фактически центр Москвы. Правда нас скромно обозвали Новой Москвой, но ведь это и хорошо. В Новой Москве все должно быть новое. И лучшее. По идее. А на самом деле? Вот об этом и речь…
Часть I. Земля и Люди.
У нас в России два богатства — Земля и Люди. И наш посёлок не исключение. А с учетом того, что наше присоединение к Москве стало известно заранее земля у нас стала особенно цениться. Настолько, что практически вся и распродалась. Быстро и без лишнего шума. Причём, насколько это известно, распродали не только свободную землю, но и даже дороги. У жителей посёлка тоже есть свое богатство. Многие из них в голодные перестроечные годы завели себе огороды и кормились с них. Через двадцать лет — кто-то построил домик, а кто-то так и остался с сараем на шести сотках и грядками. Тут уж кому как повезло. Но больше всего у нас повезло тем, кто был хорошо знаком с бывшим главой поселения Белоконевым. Вот им свезло так свезло. В то время как нас, огородников грозили выгнать с земли и штрафовать за каждый спиленный сучок на дереве, рядом с нами вырубались гектары леса для строительства нужным людям нужных зданий. Вот, к примеру рядом с нашими шестью сотками вырубили соток полсотни леса под чьё-то ИЖС. Молча и втихую. Фактически одним днём. Более того, человеку, который эту территорию заимел, видно было как-то не с руки находиться на одном уровне с обычными жителями и он насыпал себе возвышение почти в полтора метра, чтобы сразу было видно, что тут не простые люди обосновались. Сточные воды с этого участка, просачиваясь через строительный мусор, который уложен в его основание, естественно, попадают к нам на грядки. Ну, это ж ничего. Главное, чтобы большие люди было довольны.
Вот вы спросите, а как же так вырубаются деревья? Ведь на это нужно куча согласований и разрешений? Само собой. И куча инстанций. Но это очень затратно. Можно проще. Заплатить тем, кто изначально на картах отметит этот участок как “кустарник” не имеющих деревьев. И всё. На гугл-мапс деревья есть, на спутниковых картах яндекса деревья есть, на фото деревья есть, в жизни деревья есть, а по документам — мелкий кустарник. Рубите. Сделано. Теперь пустырь готовый к застройке.
Вот и сейчас у нас такая же ерунда. Огорожен значительный участок леса рядом с территорией, принадлежащей Мосводоканалу. Участок отнимает у жителей значительное лесное пространство, где люди гуляли с детьми поколениями. Этот лес пережил фашистские обстрелы, но сломался под натиском бумажных знаков и превратился в “кустарник”. Кто там строит и что — никому не ведомо. Никаких табличек, с указанием организации ведущей работы и контактов, положенных в этом случае нет. Со стороны посёлка этот участок ограждается проволокой, да не простой, а колючей* (!).
*СНиП “ТРЕБОВАНИЯ К ОГРАЖДЕНИЯМ”: Перечень материалов, применяемых при устройстве ограждения, не ограничивается, но запрещается применение в конструкции ограждения колючей проволоки, не фугованных досок, отходов промышленного производства и других материалов, неэстетичных по внешнему виду и потенциально опасных для пешеходов.
Там, где он примыкает к тропинке, по которой гуляют люди, выкопан глубокий котлован и поставлена слабенькая решетка, которая при опоре или случайном падении на нее рухнет вместе с пострадавшим в самый низ. Жаловаться в нашу местную администрацию — бесперспективное занятие, так как находясь на расстоянии в 100 метров от этой колючей проволоки никто из них даже не пошевелился для того, чтобы исправить ситуацию. К слову, к одной из сторон такого ограждения примыкает детская площадка. Что тоже немаловажно с точки зрения безопасности.
Что касается огороженного участка, то, как становится известно, лес на нём тоже постепенно превращается в кустарник. Это такой особенный у нас лес — лес Бенджамина Баттона, он как и указанный персонаж растёт наоборот, уменьшаясь от столетних деревьев к мелким порослям кустарника. Правда увидеть этот процесс вы не сможете. Он доступен только избранным. И для этого нужно очень много специально порезанной и раскрашенной бумаги.
Вот так и живут у нас замечательные люди на замечательной земле, которая сужается с каждым днём вокруг них всё больше и больше, ограждаясь колючей проволокой и вырубая леса. Сама. Никто же не виноват. Всё по бумагам. Всё по закону. Так что завершая первую главу повествования, могу сказать вам, господин мэр, что у нас всё хорошо, всё по плану, всё как в Москве, скоро будем сажать деревья на месте леса.
ЧАСТЬ №2 : http://d-pankratov.ru/archives/10028
слава капитализму!
Желаю им расплачиваться все последующие жизни за их деяния, например, родиться теми деревьями, которые они же и срубят.
Это же Россия.Нормально.
Из Чехии, виднее, наверное.