Теракт 29 марта 2010 года.

Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена, двумя российскими террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 40 и ранено 88 человек. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии.

Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров.

Первый взрыв произошёл в 7:57 по московскому времени на станции «Лубянка» во втором (по ходу движения) вагоне именного поезда «Красная стрела», следовавшего в сторону станции «Улица Подбельского». В момент остановки поезда, непосредственно перед открытием дверей, сработало взрывное устройство, закреплённое на женщине, стоящей у второй двери второго вагона. По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. Второй взрыв произошёл в 8:36 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии в третьем вагоне поезда маршрута № 45, который следовал в сторону станции «Улица Подбельского».

Сразу после терактов было перекрыто движение поездов от станции «Спортивная» до станции «Комсомольская». Сотрудники метрополитена совместно с подразделениями МЧС эвакуировали со станций метро 3,5 тыс. человек. К ликвидации последствий взрывов в метро были привлечены 657 человек и 187 единиц техники. По сообщениям правоохранительных органов в связи со взрывами в метро на станциях в Москве введён план «Вулкан». Также усилен паспортный режим, милиция переведена на усиленный вариант несения службы, увеличена плотность патрульных нарядов на улицах города и в метрополитене, к патрулированию метро были привлечены внутренние войска Министерства внутренних дел России. Под особую охрану были взяты аэропорты и вокзалы Москвы. В 17:09 станцию «Лубянка» открыли для пассажиров и метрополитен заработал в штатном режиме.

По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластификатора, то есть пластитом. В качестве поражающих элементов использовались нарубленная на куски арматура и болты.

Непосредственно в результате обоих взрывов погибло на месте 36 человек, из них 24 на станции метро «Лубянка» и 12 на станции метро «Парк культуры». В последующие дни в больницах умерло ещё 4 человека. Среди погибших был капитан первого ранга, заместитель начальника тыла Черноморского флота Российской Федерации Виктор Гинькут.

Пресс-служба Минздравсоцразвития России распространила сообщение, что по состоянию на 31 марта в лечебных учреждениях Москвы оставались 82 пострадавших. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии.

31 марта закончено оформление документов на захоронение 34-х погибших. Ещё двое остаются неопознанными. 18 человек будут похоронены в Москве, а 16 — отправлены в другие регионы, в частности, Чехов, Ростов-на-Дону, Якутск, а также на Украину в Севастополь и Таджикистан. В Москве захоронение будет осуществляться в основном на Котляковском, Николо-Архангельском, Домодедовском, Митинском и Троекуровском кладбищах. Первые похороны погибших в Москве прошли 1 апреля.

Интернет-портал «LifeNews» утром 29 марта 2010 сообщил о третьем взрыве на станции «Проспект Мира», однако вскоре эта информация была опровергнута МЧС России. Также были опровергнуты сообщения о взрывах на станциях «Улица Подбельского» и «Беговая». Позднее в тот же день в СМИ появилась информация о том, что на станции метро «Парк культуры» был найден несработавший «пояс шахида». Позже данная информация была опровергнута.

После взрывов в метро милиция получила несколько анонимных телефонных звонков о якобы заложенных бомбах на транспорте. Первый звонок с мобильного телефона поступил в дежурную часть 29 марта 2010 около 17:00. Некая женщина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, заявила, что находится на станции метро «Партизанская» и собирается себя взорвать. Кинологи с собаками обыскали вестибюль и платформу, однако тревога оказалась ложной. Через час в службу «02» с того же телефона позвонила женщина, которая сообщила о том, что взрыв готовится на станции метро «Щёлковская». Станция метро была обследована, однако ничего подозрительного обнаружено не было. Позже милиционеры выяснили личность телефонной террористки и задержали её. Ей оказалась жительница Раменского района Московской области.

30 марта 2010 в милицию поступило сообщение об обнаружении сумки со взрывчаткой на станции метро «Комсомольская», на станции было проведено полное обследование, но никаких подозрительных предметов найдено не было. В тот же день было сообщено о бомбах, заложенных в храме Христа Спасителя и МГТУ имени Баумана; оба сообщения оказались ложными.

Всего в правоохранительные органы Москвы поступило более 100 сообщений о подозрительных предметах и заложенных бомбах, ни одно из которых не подтвердилось; аналогичные ложные сообщения имели место и в других городах России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика