3 июля 965 года День Победы.

3 Липня (июля) 965 года дружина князя русов — Святослава Игоревича (Хороброго) из рода Рюриковичей одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица иудейской Хазарии — Итиль была взята войском Святослава и была разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти.

По свидетельствам средневековых путешественников, основной статьей доходов каганата, кроме посредничества и ростовщичества, на протяжении всей его истории была работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру.

Укрепляясь на славянских землях с помощью постройки новых крепостей, хазары осуществляли свои набеги на славян всё чаще и чаще, обкладывая их данью…

Такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории.

Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнета и ряд европейских государств.

Также, праздник известен как День памяти Князя Святослава (942-972). В этот день у славян принято проводить ритуальные поединки, и славить Бога Перуна. Воинские посвящения тоже лучше всего проводить в этот день.

Святослав, Великий Князь вёл грандиозную войну с Византией и презирал религию своей матери Ольги — христианство. Он раздвинул земли свои от Хазарской Белой Вежи на Волге, до Балканских земель на Дунае. Печенеги были сломлены и отброшены, а начавшееся проникновение христианства в России было жестко остановлено. Много новых земель присоединил к Руси Князь Святослав.

В войне с Византией Святослав провел битву, которая сейчас носит героический характер. 10 тысячам руського войска противостояли 100 тысяч византийских солдат. Именно тогда были произнесены слова, ставшие впоследствии легендарными:

Не посрамим Земли Руськой, ляжем тут костьми.

Мёртвым нет срама. Если побежим, осрамим себя.

Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе.

Отвечали ему дружинники:

Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим.

Значение разгрома Хазарии для Руси

Главным достижением похода явилось то, что Киевская Русь вернула себе независимость. Свободу от дани, свободу от дани войском для Хазарских походов. Конец работорговли в регионе и набегов на Русские земли с целью захвата рабов, поставившие под вопрос выживание русского народа. Хазарский каганат был сокрушен.

Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен.

Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах. Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии.

Сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения — порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения — духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы.

Поход князя Святослава, сопровождавшийся, как сообщают восточные источники, разорением мусульман, на долгое время приостановил проникновение мусульманства в Поволжье. Победа князя Святослава означала, что верховенство над кочевыми народами Причерноморья и Прикаспия от хазарского кагана перешло к киевскому князю. Поэтому в последовавшем в 967 году походе Святослава на Дунайскую Болгарию участвуют на его стороне угры и печенеги.

Русские летописи и былины помнят о хазарах, о борьбе с ними, об их последующей судьбе. Хазарские воины были в составе дружин князей Игоря и Мстислава. Русские летописи вспоминают о хазарах в Тмутаракани Х1-ХП вв. Но если после разгрома Хазарии и восточные и западные источники отождествляют хазар с иудеями, то русские летописи и былины этого не делают. В русских былинах есть два образа — Козарина и Жидовина. Первый наряду с русскими богатырями воюет против врагов Руси. Со вторым сражается Илья Муромец. В былинах и духовных песнях в народе сохранилась память о борьбе с «царем иудейским» и «силой жидовскою». То есть русский народ видел разницу между простыми хазарами и правителями Хазарского каганата. Истинных хазарских памятников до сих пор не обнаружено.

Киевская Русь оказалась самым могучим и последовательным врагом иудейского хазарского каганата. Почти полутора столетняя освободительная война восточных славян против хазарского каганата была завершена походом князя Святослава. Сокрушив основные военные силы каганата во главе с каганом и разрушив основные опорные узлы хазар на Средней и Нижней Волге, на Северном Кавказе и Нижнем Дону, князь Святослав лишил власти и торгово-ростовщическую верхушку Хазарии основы их паразитического существования. Хазарское царство исчезло как дым сразу же после ликвидации основного условия его существования: военного превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой…

Вечная Слава и Светлая Память.

автор текста Радослав Индрин

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика