День в истории Русской авиации.

Русские первыми в мире объединили боевые самолеты в единую эскадрилью. А толчком к этому стал доклад председателя акционерного общества Русский Балтийский Вагонный Завод Михаила Шидловского, который он представил военному министру 7 декабря 1914 года. В документе говорилось: «Чтобы научиться хорошо стрелять из винтовки, нужны месяцы, из пушек – годы. А умело летать и воевать на таком новом большом самолете, как «Муромец», – дело трудное, ему надо еще и научиться…» Далее в своем докладе Шидловский предлагал объединить все отряды «муромцев» со всем обслуживающим персоналом в «эскадру воздушных кораблей» и чтобы ею командовал офицер, хорошо знающий вопросы управления большими аэропланами. В заключение своего доклада Шидловский просил, чтобы его как офицера запаса призвали в действующую армию и на некоторое время назначили командовать этой эскадрой. Начальство сочло предложения Шидловского разумными.

7 декабря 1940 года Приказом НКО № 0365 от 26.12.1940 г. введено новое наименование боевых самолетов (по сокращенным фамилиям главных конструкторов с нечетными порядковыми номерами для истребителей, четными — для бомбардировщиков). Истребители Яковлева — Як-1, -3, -5; Микояна и Гуревича — МиГ-1, -3; Лавочкина, Горбунова и Гудкова — ЛаГГ-1, -3; бомбардировщики Петлякова — Пе-2; Ермолаева — Ер-2; Яковлева — Як-2, -4; Сухого — Су-2; Архангельского — Ар-2; Ильюшина — Ил-2.

В 1950 году 7 декабря впервые в отечественной авиации ВМФ на палубу корабля совершил посадку вертолет Ка-10.

Оглядываясь на прошлое нашей авиации, смотря на самое ее начало, я вижу эти чудные аппараты и ощущаю этот величественный, ни с чем не сравнимый дух непреодолимого романтизма, тяга к которому была выше, чем тяга к сохранинию жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика