Атака Штойбена

Painting of the passenger ship General von Steuben9 февраля 1945 г. в 22 ч.15 мин. акустик подводной лодки С-13 доложил, что слышит шум винтов двухвинтового корабля. Сблизившись, в 2 часа 10 минут 10 февраля 1945 года, визуально установили, что в составе каравана находится предположительно легкий крейсер (реально — военный транспорт «Генерал фон Штойбен» водоизмещением 14660 брт) в охранении катера и миноносца. В 2 ч. 50 мин. по большому кораблю был произведен двухторпедный кормовой залп. Обе торпеды попали в цель. После взрыва торпед на корабле последовало еще три сильных взрыва, появилось зарево огня. Спустя полминуты оно скрылось. Подошедшие к месту торпедирования транспорта сторожевые корабли смогли спасти лишь около 300 человек из трех тысяч, находившихся на борту.Marin«Залп, произведенный из кормовых аппаратов в 02 часа 50 минут, был исключительно метким. Попали в цель обе торпеды, взрыв был такой силы, что крейсер затонул в течение считанных минут. С мостика «С-13» были видны два высоких султана, а затем один за другим раздались еще три мощных взрыва, — вероятно, детонировал боезапас. На этот раз Маринеско предпочел не маневрировать в подводном положении, а, пользуясь замешательством в стане противника, резко оторваться от района атаки. Вместо срочного погружения он скомандовал «полный вперед!» и на полном крейсерском ходу под дизелями ушел в открытое море».

При торпедировании лайнера командир подводной лодки Александр Маринеско был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер «Эмден». О том, что это не так, Маринеско узнал после возвращения на базу в финский Турку из местных газет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика