Неизвестная картина К.Васильева.

Этой картины  Константина Васильева нет  в его альбомах, изданных Дорониным, нет и во всезнающей и всеобъемлющей сети. В  казанском музея художника, как не странно ее тоже нет, как не было и в московском музее. Только черно-белая прорисовка картины,  из книги Емельянова «Десионизация», сделанная не то самим Емельяновым, не то рукопашником Беловым, сиротливо скитается из издания в издание, с сайта на сайт, и выглядит, понятно, весьма убого по сравнению с полноцветными картинами Мастера. Православные христиане на своих форумах уже договорились до того, что «картину выдумали неоязычники».
Благодаря [ljuser]evaplanet[/ljuser] сделавшей скрин со старого, ещё советского фильма о Художнике теперь есть возможность убедиться в том, что это не миф, картина действительно была написана К.Васильевым.

И он берет-то как свой тугой лук разрывчатой,

А он стрелочки берет каленые,

Выходил Илья он да на Киев-град,

И по граду Киеву стал он похаживать

И на матушки божьи церкви погуливать,

На церквах-то он кресты вси да повыломал,

Маковки он золочены все повыстрелял,

текст полностью

Текст сей записан славянофилом Киреевским. Это к тому, что «Святым» же Илья начал писаться только к XVII веку. До того момента никому в голову не приходило человека с таким послужным списком вносить в церковный реестр. Само по себе приписывание христианства тем, в ком его и в помине нет — это черта достаточно известная. К слову таким образом работают над увеличением числа паствы мормоны. Я же наблюдал самый дикий случай ПМГ с подобным эффектом когда в 2008 году пришёл на какой-то митинг на Славянскую площадь и увидел продавца церковной литературой, среди которой была книжка, на обложке которой была икона…  Святослава. На недоумённый вопрос к продавцу был получен ответ: вы ничего не понимаете, на самом деле он был настоящим христианином! Вопросов не задавал больше.

[ljuser]smelding[/ljuser] предлагает:

У меня такое предложение, типа флешьмоба. Каждый копирует эту картинку себе в комп, а потом оттуда выкладывает в свой ЖЖ.

И/или на форумах, где ходите. (Только не копии отсюда, а именно на свой комп — и уж оттуда, чтоб даже если чего случится с моим ЖЖ или с этим рисунком, там копии не пропали). И не просто для того, чтоб сволочей, мол, умыть — много чести. А чтоб картина не оставалась в забвении, а честные люди — в неведении.

Дополнение по ходу обсуждения от Смельдинга:

Ф. И. Буслаев, утверждал, что былинный эпос не помнит крещения, а Владимира «изображает даже скорее язычником». «В эпическом типе Ильи Муромца много великих доблестей идеального героя, но все они объясняются с точки зрения общих законов нравственности. Собственно христианских добродетелей в этом герое народ не воспевает». Реплики вроде «постоять за веру православную… ради церквей-монастырей» в устах богатырей и особенно Ильи Буслаев называет «тирадами новейшего изделия», каковые «противоречат его поступкам, которые с точки зрения православия должны казаться святотатством»

источник: Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 1987. С. 99.

Буслаев — дореволюционный русский ученый, специалист по фольклору (и былинам в частности) с мировым именем, родившийся и умерший в православной российской империи.

если кто-то считает себя более православным — его проблемы.
Если кто-то считает, что разбирается лучше него в былинах — пусть попробует обосновать, а мы посмеемся.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика