Нарты Собянина и ручной Яндекс.

probenДанный текст является художественным произведением, описывающий альтернативную реальность. Все совпадения альтернативны и неоправданно схожи. 

Я прекрасно понял. Вчера нарты Собянина, запряженные оленями деда Мороза, пролетали на очень большой скорости над Москвой и не смогли понять, что происходит. Вероятно, их сбил с толку тот факт, что Яндекс* начал регулировать вручную не только рейтинг блогов, но и даже пробки подкручивать шаловливыми ручонками, ставя оценку в семь балов там, где в течение часа движения вообще не было. И далеко не в одном месте. Слава КПСС! Главное теперь, чтобы в интернете картинка была нормальная, а что в жизни – это уже второе дело.

Опишу эпопею вчерашнего дня, вернее вечера, когда я потратил четыре часа на то, чтобы доехать домой с Мосфильмовской до Газопровода. Это около 19 км по дороге. Время в пути, если все свободно – не более получаса на хромой кобыле. На общественном транспорте в нормальное время я трачу около часа. В 18:00 Яндекс пробки уверенно краснея, показывал .. 7 баллов, хотя в окно было видно, что движения нет вообще. Выйдя на Минскую улицу, перешел через Мосфильмовскую и вышел к остановке у 43 дома (Поликлиника Минэкономразвития, где практически нет парковочных мест, и люди бросают машины практически на остановке). Ждал минут десять. Там несколько маршрутов идет напрямую к Калужско-рижской линии, что мне и надо по пути к Теплому Стану. Потом понял, что ждать могу долго, мокрый снег уже навалил на мне сугроб и решил запрыгнуть  в попутку до метро Университет, где уже больше выбор будет. Попуткой оказался троллейбус 34К. Залезли в салон. В течение 20 минут ехали до пересечения с Мичуринским проспектом, где окончательно встали. На этом пересечении творился хаос. Полный и безоговорочный. Мичуринка тупо ехала, не обращая внимания, на светофор. Ломоносовский пытался возражать и в результате на пересечении образовались шахматные вариации разных направлений, которые тупо встали и не смогли разъехаться. Ни ДПС, ни ГИБДД в ближайших окрестностях не было. Вероятно, они сопровождали нарты первых лиц. Народ начал выходить из общественного транспорта и идти пешком. Вся пешеходная зона была забита людьми. Благо, что там было, где идти. На перекрестке с Менделеевской ступор.

Весь общественный транспорт и часть частного, которые прорвались через Мичуринский, буксовали и скатывались вниз. Тупо вставали на ручник и ждали. Вероятно лета. К Библиотеке МГУ поток людей по улице увеличился, а транспорта стало еще меньше. Некоторые индивидуумы со встречки, по направлению к Мичуринке, которая стояла также, выезжали задом на нашу сторону и тупо ехали жопой вниз. Целой колонной. Я дошел до метро с удивительным результатом – меня не обогнала ни одна машина. У метро толпа стала рассасываться, спускаясь под землю. Перешел через проспект Вернадского, где точно также олени на машинах норовили прорваться через красный сигнал и встать на пешеходном переходе, игнорируя даже тот факт, что тут-то наличествовала машина с экипажем ДПС, которому, судя по всему, ни до чего дела не было, ибо они тупо сидели и смотрели на нарастающий кавардак. Вышел на Ломоносовский проспект к трамвайным путям и остановке. Дождался 130 автобуса и попытался войти. Турникет не работал. Водитель, сначала сидя на заднице, рассказывал первой в очереди пенсионерке как надо сначала «опустить, потом приподнять и хлопнуть», потом, минут через пять вылез сам и хлопнул. Заработало. Сели. В принципе, ехать было минут десять.  Ехали минут сорок. Потом точно также выйдя за одну остановку до метро, уже шли практически всем салоном пешком. В метро народу было битком, но зато было движение. Доехал спокойно до Теплого Стана. Это была единственная стабильность. Под землей. Вышел. Увидел толпу человек в семьсот на остановке конечного транспорта в Новую Москву и понял, что вряд ли сяду. Зашел в торговый центр и увидел там еще весь забитый толпой первый этаж, которая стояла там и грелась, точно также ожидая автобусы. Общая численность на тот момент было более тысячи. Ждать было бесполезно. Очереди на автобус доходили до выхода из метро. Мне казалось, что при капитализме очередей быть не должно, по крайней мере, так утверждали те, кто рассказывал о том, как это будет здорово, дожирая остатки социализма. Попытался вызвать такси снова через Яндекс-такси. Благо, что Яндекс-пробки толерантно показывали семь баллов даже тут, хотя движения в Москву не было вообще, а из Москвы скорость составляла максимум 1-3 км в час. То есть при менее 10% от разрешенной скорости, тут, как ни крути должно было показывать все десять. Вероятно, не хотели расстраивать Собянина, летящего по небу на звездных нартах. И смотрящего обстановку в интернете. Вернемся к такси. Взяв интервал прибытия в полчаса, так как на лучшее не надеялся, стал ждать звонка. Я бы пошел пешком, как это делал не раз в детстве и юности. Там шесть километров от метро до моего дома. На маршрутке – 20 минут максимум. Пешком бы я дошел за час с небольшим, учитывая погоду, но идти было негде.  Просто негде. Тротуар был забит снегом и стоящими людьми, а за МКАД обочины и тротуара просто нет. Совсем. Там не предполагается пешеходное движение вблизи от шоссе. Никак. За это тоже огромная благодарность – ведь видна же забота-то, ножки чтоб берегли свои люди, не шаркали по асфальту лишний раз. В общем, в течение получала никто не отзвонился, хотя смс пришла, что водитель выехал. Куда выехал и откуда, было непонятно. Стоял на стороне где кинотеатр, пытаясь ловить параллельно попутку. И вот тут мир не без добрых людей оказался. Ехал парень на джипе («Вольво») и собирал людей в салон по пути. За всю жизнь такое встретил только дважды. Я влез четвертым. Тихо покатили. Двое женщин к Ашану, одна в Коммунарку и я на Газпром. До МКАДа тянулись долго и тихо. В пределах 1-2 км. Вся обочина в голосующих людях. Сторона в Москву вообще пустая на всем протяжении от метро до МКАД. Просто пустая. Ничего. Выползли за МКАД. Я смотрю по яндекс-карте обстановку, где благо есть обычные люди, которые пишут записки, описывая ситуацию на дороге, а не ручной наборщик в офисе по звонку из главка все регулирует. Пишут, что авария на встречке забила полностью три полосы. У парня в машине рация на волне дальнобойщиков. Дальнобойщики ругаются, матерятся, ситуация говорит о том, что проехать никак. Подъезжаем к Ашану – там стоят, заняв все три полосы на подъеме фуры. Одна за другой. Ситуация тупая и банальная. Скользко. Забуксовал. Встал. Второй решил обогнать. Скользко. Забуксовал. Встал. Третий решил обогнать. Скользко. Забуксовал. Встал. Всё. На момент, когда я проезжал (вернее сказать слегка двигался) ситуация такая длилась больше часа точно. Сколько она длилась до этого – неясно. Весь общественный транспорт стоял за этими фурами, весь пассажиропоток был перекрыт.  У Мамырей поворот на Хованское был перекрыт ДПС. Это единственное верное, хотя и непопулярное решение дорожных властей. Если бы дать двигаться с перекрестка Хованского через Калужку, то уперлись бы в эти три фуры, как весь поток, после чего перекрыли бы и полосу из Москвы тоже. Тогда бы вообще все стояло. По рации ругались уже неимоверно, но вот тут-то уже ничего не поделаешь – просто не понимали, что проедут всего метров двадцать и встанут, перегородив путь всему потоку в Новую Москву. Прорвались. За Мамырями до 23 километра было пристойно. Яндекс-пробки показывал зеленую полосу, что в реальности давало движение со скоростью в 20 км в час. Но это вранье можно было стерпеть. На подъеме после 23 км снова стояли фуры. Но тут было лучше. Во второй и третий ряд никто из них не полез. По одному протискивались в оставшееся пространство и ехали. Вылез на остановке, поблагодарил, тихо сунул деньги в держатель бутылок и пошел домой. Дорога домой тоже умилила. В советское время дворники убирали дорожки до того, как по ним пойдут люди. А сейчас рабочий день дворников начинается фактически тогда же когда и у всех. То есть утром весь народ у нас идет на работу по сугробам, потом днем до обеда кое-как расчищают, создавая видимость работы, администрация в виде Белоконева радостно смотрит на это, а вечером народ снова идет по насыпавшимся сугробам и радует мудрое и бессменное руководство района хорошими и добрыми словами. Мало того, что снег за весь сезон ни разу не вывозился, образовав сугробы в два метра высотой и более на обочинах, так еще и на дорогах и тропинках все равно насыпано. Ну а что, снег не грязь. Пока не растаял. А зачем вывозить, когда вот-вот растает. Прогноз обещал. На Яндексе. А сегодня с утра полтора землекопа в качестве дворников, в виде одной женщины старшего возраста и одной несовершеннолетней (!) пытались лопатами закидывать снег на эту высоту с дорожек. Сами понимаете, с каким успехом.

Я это к чему. Во-первых, я рад, что запретили реагенты на дорогах. Это правильное решение. Потому что в капиталистическом обществе дороги чистят так, что реагенты не нужны. У нас почти так и есть. Наполовину. Запретили реагенты и не чистят дороги. Вернее чистят. Но точно так же, как когда сыпали реагенты. То есть не так. Ну да. Надо было всем купить зимнюю резину. Государство сказало и всех предупредило. Вопрос только, почему тогда государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» этого само не сделало? Да так, что пассажирам троллейбусов приходилось выходить и толкать их в горку, чтобы доехать до остановки?

Собственно говоря, это неважно. Никто не знает, нарты Собянина нормально вчера до дома добрались? Беспокоюсь я…

* Яндекс – российское интернет-проектирование альтернативной реальности полуавтоматическим способом.

Один комментарий на “Нарты Собянина и ручной Яндекс.”

  1. 5 баллов! Так все и было)
    Зато пешком по снегу прошелся, класс.

    Но, если серьезно на это посмотреть,
    безобразие конечно, о людях совсем не думают,
    все мысли исключительно о своих карманах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Instagram
    Instagram

  • Счётчики
    Яндекс.Метрика